«Будущее — за мессенджерами». Итоги коммуникационного форума НГУЭУ
НГУЭУ провел XI Сибирский коммуникационный форум «NovoPRsk-2018» по теме: «Бизнес в режиме mobile: новые грани digital-коммуникаций». О чем говорили эксперты мобильного маркетинга, рекламы и PR?
В этом году форум проходил в два этапа: онлайн — в режиме регулярных вебинаров — и офлайн, на котором 15 февраля в течение всего дня гости напрямую взаимодействовали со спикерами на мастер-классах, интенсивах и воркшопах. Форум посетило более 800 участников из 27 городов России — Новосибирской, Кемеровской и Пермской областей, Красноярского и Алтайского краев.
Работа на форуме была организована в трех траекториях: мобильный бизнес, мобильное продвижение и брендовая траектория. Каждый имел возможность самостоятельно выбрать интересующие его тренинги и мастер-классы, на которых участники узнали, что такое печа-куча, хакатон, интернет-боты, а также нашли ответы на вопросы:
- что такое искусственный интеллект и где он применяется?
- что такое интернет-коммуникация?
- как следовать за мировыми трендами в цифровом маркетинге?
Открыл флагманскую сессию форума генеральный директор компании «Маркетика» Сергей Вепренцев, который сосредоточился на мировых трендах цифрового маркетинга:
В настоящее время внимание потребителя уже рассредоточено по всему интернету. Новые технологии появляются ежедневно, в связи с этим и объем задач растет с каждым днем. Мобильных устройств в интернете уже в 4 раза больше, чем компьютеров.
Компании строят вокруг своего бизнеса полезный контент и показывают его потребителю в открытом виде, отметил спикер:
Интернет заменил ТВ. Информационный контент заменяет Telegram, видеоконтент – YouTube.
Будущее, по мнению эксперта, — за мессенджерами: новые технологии продолжают стремительно развиваться, и прогресс уже не остановить.
Выступление директора по связям с общественностью Сибирского филиала ПАО «Мегафон» Алексея Калинина было посвящено тому, как не проспать революцию в коммуникациях:
Публичному человеку никогда нельзя давать обещаний, которые он не сможет выполнить, так как в интернете вся информация сохраняется — такова особенность современных коммуникаций.
Любой просчет в бизнесе сегодня может быть фатальным, предостерег спикер:
Абсолютно любая негативная ситуация может быть широко освещена в интернете и плохо сказаться на репутации. Рекомендация — это важно. Это то, что сегодня работает, то, за что блогерам платят деньги.
Спикерами и экспертами круглого стола «Лидерство в эпоху digital и mobile: улучшать или создавать новое?», состоявшегося в рамках форума, выступили 42 представителя известных компаний Новосибирска, среди которых: Любовь Черемисина (интернет-маркетолог, основатель и методолог «ProEnter»), Антон Уницын (фотожурналист), Елена Макота (интернет-маркетолог, автор обучающей игры «Интернет-маркетинг для бизнес-динозавров»), Андрей Заворин (предприниматель и инвестор нескольких IT-проектов), Валентин Лутаев (специалист по PR-коммуникациям «Советской Сибири»), Полина Григорьева (digital-маркетолог «e2e4»), Наталья Брус (региональный представитель «Яндекс» по Сибири и Дальнему Востоку) и др.
Управляющий партнер-основатель коммуникационно-маркетингового агентства SLAVA Вячеслав Богомолов в ходе круглого стола обобщил опыт работы с мессенджерами и чатами:
Особо важным я вижу создание отраслевых чат-сообществ. Также интересный опыт — геолокационные сообщества. Можно создавать эффективные сообщества брендов, особенно в Телеграме — благодаря почти безграничному количеству участников.
Руководитель пресс-службы по СФО в HeadHunter Елана Таращук рассказала об изменениях на рынке труда:
Количество вакансий в сфере маркетинга снизилось за последние годы, и с третьего места по популярности снизилась до седьмой строки. При этом количество соискателей неуклонно растет.
В своем выступлении под названием «Феномен чат-ботов, мессенджеров и искусственного интеллекта. Чего ждать в 2018 - 2019 годах» Любовь Черемисина отметила, что сегодня задача маркетолога — знать интересный для клиента контент, владеть большой базой информации, должен настраиваться на индивидуальную работу с клиентом.
«Маркетинговые стратегии нужно выстраивать там, где людям удобнее», — отметила эксперт и добавила, что сегодня уже давно никому не интересны звонки, и всем нужно срочно осваивать мессенджеры, за которыми, как уже говорил Сергей Вепренцев, — будущее. Скрипты продаж теперь, по словам Черемисиной, нужно выстраивать, ориентируясь на мессенджеры.