Бухучёт на аутсорсинге: пять аргументов в вашу пользу

Конец года — горячая пора для любой компании, итоговая отчетность — «зона истины» для бухгалтера и юриста. Пройти этот ежегодный квест без стресса может отнюдь не каждая фирма.

Сюжет «Наша бухгалтерия не справляется» в финале года становится особенно массовым. И аутсорсинг – самое логичное, самое оптимальное решение.

В прочем, многие фирмы, однажды «распробовав» бухгалтерский и юридический аутсорсинг в экстремальном контексте ноября-декабря, хотят сделать эту практику постоянной — и выбирают аутсорсинг как способ оптимизации. Доводов в пользу этого немало, все они сугубо практические. Раскрывающиеся, так сказать, по ходу дела.

Довод первый: концентрированный профессионализм, высокий профессиональный тонус.

Нагляден в этом смысле пример специалистов компании «Бизнес Альянс».

— Обучение у наших бухгалтеров происходит в режиме нон-стоп, — поясняет директор компании «Бизнес Альянс» Людмила Михайловская. — Штатный бухгалтер совершенствуется только в контексте свей повседневной работы. Получить доступ к новейшей информации, к горячим профессиональным лайфхакам он не может — ему некогда, он решает рутинные задачи. Наши же бухгалтеры прокачку получают регулярно, постоянно — и в режиме самообучения, и на самых авторитетных профессиональных слётах, на бизнес-семинарах.

Довод второй: обильный опыт эффективных решений.

Опыт, как известно, бывает и отрицательным. Опыт ошибок, на которых учатся. На самом деле это, конечно, речевой штамп, не более того. Потому что обладатель большой коллекции ошибок не очень-то и обучаем. Куда ценнее опыт успехов, коллекция решенных задач. Пример компании «Бизнес Альянс» показателен и в этом смысле: за десять лет присутствия на рынке консалтинга, аудита, бухгалтерских и юридических услуг организация наработала огромное портфолио эффективных услуг и практичных решений. Из разных отраслей, с широким спектром проблематики, с разной типологией клиентских потребностей.

 

Бухучёт на аутсорсинге: пять аргументов в вашу пользу 1

А плотное портфолио в этом бизнесе тем и хорошо, что это не просто украшение фирмы-юбиляра, не просто «полочка с призовыми кубками», это действенная, живая эвристическая база — фактор, делающий работу над каждой новой задачей более прицельной. И даже, можно сказать, технологически элегантной. Оптимальное, выверенное и корректное решение — это всегда красиво. Даже если речь идет не о дизайне, а о строгих реалиях бизнеса. Пожалуй, тут красота оптимальности даже ценнее, чем в сфере изящных искусств.

Довод третий: горячая актуальность компетенций.

— В сентябре значительная часть нашей команды проходила обучение в Москве, — вспоминает Людмила Михайловская. — В том числе и я сама. Изучали новейшие аспекты налогообложения в ОСН, УСН, Патент, разбирали на бизнес-семинаре способы оптимизации по всем налогам. Важно было то, что оттачивание навыков у нас происходило, так сказать, с самом ядре законотворческой системы. Ведь одно дело — дистанционная прокачка на вебинарах, и совсем другое — информация от тех, кто и формирует финансовое законодательство. Уровень спикеров и консультантов там был высочайший. И лайфхаки, соответственно, самые горячие — и по арбитражной тематике, и по техникам решения налоговых споров, и по оптимизации налогов. Тема легальной оптимизации налогов была очень детально, очень глубоко проработана — с учетом всех новейших нормативов, всех актуальных контекстов. Ведь законодательство в течение года обновляется не то чтобы радикально, но очень существенно. И чем выше твоя осведомленность о степени этого обновления, тем шире твой горизонт действенных решений. Потому так и важен эффект присутствия — реальная, живая близость к центрам законотворчества, к людям, формирующим систему. К слову, теперь она у нас максимальна: «Бизнес Альянс» открыл офис в Москве. Примечательно, что это не демо-офис, не презентационный адрес, а именно наше линейное подразделение. Линейное, но с уникальным потенциалом. Потому что московская локация — это максимальная близость мозговому центру всех законотворческих инициатив. Возможность узнавать об обновлении законодательства в числе первых, раньше коллег с чисто региональным статусом — это отличный конкурентный аргумент. И мы его предъявляем без тщеславия. Не в стиле «смотрите, мы в Москве», а в контексте того, что владеем самой актуальной информацией, самой актуальной нормативной базой. Полученной, так сказать, на месте зарождения, из первых уст, из первых рук. Понятно, что штатный бухгалтер, которому мы в известном смысле соперники, до такой суперсвежей и горячей информации добраться не может. Не потому, что не хочет, ему попросту некогда. Ему линейная рутина этого не позволит. А рутина громоздится из-за архаичности трудовой логистики.

Бухучёт на аутсорсинге: пять аргументов в вашу пользу 2

Особая логистика работы — это, к слову, довод четвертый. Навык быстрой и оперативной работы с материалом — это талант сугубо коллективный. Посильный именно коллективному разуму — бухгалтерам, объединенным в команду.

— Для нас каждый наш клиент, каждая компания — это, можно сказать, соавторский проект, — объясняет Людмила Михайловская. — Каждый специалист, курирующий ту или иную фирму, поддерживается остальной частью команды. И при проработке особо важных аспектов включается режим мозгового штурма, коллективный мозг. Этот режим очень продуктивен, поскольку выдаёт решения в равной степени эффективные и юридически корректные.

Юридическая корректность работы — суть пятого довода.

— Лично мне очень нравится идея конвергенции — когда финансовая и юридическая составляющая даются как части единого целого, в синергии. Это даёт панорамное, стереоскопическое восприятие — и более развернутое, и более глубокое. И, соответственно, даёт навык видеть в связке и финансовое решение, и его юридические последствия. Такое восприятие рабочего материала мы стараемся воспитывать у всех членов нашей команды. Юридическая контекстуализация бухучёта — это наша «фишка».

Бухучёт на аутсорсинге: пять аргументов в вашу пользу 3

Получается, что консолидация бухгалтерской и юридической поддержки — задача, лучше всего дающаяся именно аутсорсинговым командам. И, напротив, задача, не всегда посильная дуэту штатного юриста и штатного бухгалтера. Более того, юрист с бухгалтером могут вообще «не сложиться в дуэт». Возрастной зазор, несовпадение компетенций, да просто личные темпераменты критически различны. Во-первых, небольшим компаниям содержать и юриста, и бухгалтера бывает не по карману. И тут тоже срабатывает «мина». Директор компании зовет на помощь юриста-фрилансера. Он крутой, он «прокачаный». И всё, вроде бы, сулит успех. Но фрилансер оказывается в связке со штатным бухгалтером винтажной модели «Марьванна». После чего решение важных задач превращается в битву поколений и амбиций. С сокрушительным антиэффектом для компании.

— Отсутствие профессиональной конвергенции между бухгалтером и юристом — это очень серьезная проблема, — соглашается Людмила Михайловская. — В итоге часть энергии уходит на решение технологического конфликта между бухгалтером и юристом. У нас же эта проблема предотвращена, так сказать, в зародыше, на концептуальном уровне. Мы своей интеллектуальной энергией дорожим. И тратим её сугубо прицельно — на решение бухгалтерских и юридических проблем своих клиентов. И у нас получается!

Бухучёт на аутсорсинге: пять аргументов в вашу пользу 4

https://www.biznes-al.ru/
Новосибирск ул. Романова 28 оф. 311
Москва Дмитровское шоссе 157 оф. 7232
тел. (383)373-19-15  +7 -983-510-16-90
Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
  • Денис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплексаДенис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплекса
  • Фейк? В Екатеринбурге заговорили о закрытии «Пассажа»Фейк? В Екатеринбурге заговорили о закрытии «Пассажа»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.