Барбершоп, бургерная, квест: в каком сегменте Новосибирск обогнал другие города?
Активнее всего за прошедший год в Новосибирске развивались бургерные, но это направление всё равно отстает от других молодежных бизнес-сегментов.
Городской справочник 2ГИс изучил городские тренды и назвал города, в которых раскрученные в столицах бизнес-тенденции только зарождаются. В исследование попала статистика по барбершопам, бургерным и квест-румам только в 15 российских городах-миллионниках.
Барбершопы пользуются наибольшей популярностью в Волгограде — обеспеченность мужчин специальными парикмахерскими в этом городе самая большая (на один барбершоп приходится 8 236 мужчин). В Новосибирске, который занял второе место, на барбершоп приходится вдвое больше мужчин. Самый не развитый рынок в этом отношении — у Омска: на одну парикмахерскую сразу 53 тыс. клиентов.
К слову, в Новосибирске сейчас насчитывается 25 барбершопов (за год их стало больше в 1,67 раз), а в Омске их всего 2.
Бургерные имеют больше всего конкурентов в Воронеже. Каждому заведения приходится бороться только за 3 953 жителя. Меньше всего избалованы таким форматом жители Казани (64,4 тыс. человек на бургерную). Новосибирск находится примерно посередине: каждое заведение закрывает потребности 12,8 тыс. человек. За последний год в столице Сибири стало в 1,38 раза больше, чем год назад — 137 ед.
Рынок квестов хоть и развивается в Новосибирске уже не особо активно (рост в 1,27 раза за год — это третье место с конца), но каждый из квест-румов уже может обеспечивать играми 8,5 тыс. жителей. К слову, это самое высокое соотношение в стране. Строчкой ниже — Красноярск (9,6 тыс. жителей на квест-рум). Самый свободный рынок — в Волгограде (58 тыс. человек).