Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
77,73
85,73
Деловой квартал / Новости / «Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездно...
«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме
Автор фото: Сергей Колесников. Источник: DK.RU

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме

Самое читаемое
  • «Победа» больше не летает. Авиакомпания приостановила все полеты по России и за рубеж «Победа» больше не летает. Авиакомпания приостановила все полеты по России и за рубеж
  • Даниил Прицкау: «Я не жду поддержки от государства» Даниил Прицкау: «Я не жду поддержки от государства»
  • Кремль предложил работать удаленно на «нерабочей» неделе Кремль предложил работать удаленно на «нерабочей» неделе
  • В России зафиксировано 228 новых случаев коронавируса. Всего от болезни умерли 4 человека В России зафиксировано 228 новых случаев коронавируса. Всего от болезни умерли 4 человека
  • Выставку ИННОПРОМ в этом году отменили из-за коронавируса Выставку ИННОПРОМ в этом году отменили из-за коронавируса
17:01   17.07.2017

Туроператоры, турагентства и отельеры Новосибирска обсудили проблемы выездного и внутреннего туризма, а также поговорили о том, что делать для привлечения гостей в Сибирь.

Мероприятие прошло в ЖК «Жуковка». В заседании круглого стола приняли участие директор «Анекс Тур» Туратбек Абдразаков, исполнительный директор Новосибирской ассоциации туристских организаций Светлана Фоменко, заместитель директора «Гран-Тур» Ольга Тимохина, руководитель представительства РоссТур в Новосибирске Тамара Пан, директор Adventur Ирина Кузнецова, директор компании «Сибирская сиеста» Сергей Михайлов, главный врач, и.о. генерального директора санатория «Сибиряк» Константин Шихалев, владелец эко-отеля «Урочище Актра» Николай Гимаев, PR-директор санатория «Родник Алтая» Ирина Семенова, владелец холдинга «Трансервис» Александр Бойко, исполнительный директор отеля DOMINA Лиана Арутюнян, генеральный директор отеля Sky Expo Елизавета Гавриленко и директор Sky Expo Евгения Гусаковская, генеральный директор отеля «Азимут» Елена Ситникова, генеральный менеджер Mirotel Владимир Ников и операционный директор Mirotel Антон Водяницкий, генеральный менеджер Rezident-Жуковка Иван Юдин.

Модератором выступила член правления Новосибирской ассоциации туристских организаций Галина Машухова.

Первым вопросом на повестке стал выездной туризм. Директор «Анекс Тур» Туратбек Абдразаков поделился предварительной статистикой сезона и рассказал о предпочтениях туристов на ближайшие месяцы.

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 1«Фаворит этого сезона, вопреки ожиданиям, – Вьетнам. Он даже обогнал Турцию по популярности, так как сейчас для людей приоритет – это спокойствие и безопасность. Несмотря на возврат полетов в Турцию и рост турпотока в этом направлении, пока еще у туристов остается страх, и они выбирают места с гарантированной безопасностью. Более того, по Турции даже нет глубины бронирования на август-сентябрь. В этом году мы отметили по разным направлениям рост полетной программы Azur Air (входит в холдинг Anex Tourism Group) в 600%, мы закупили новые лайнеры и увеличили число кресел. Также стоит отметить, что туристы в этом году не оставили без внимания и Таиланд. Например, в Бангкок активно летят из Новосибирска, Красноярска и Иркутска, на Пхукет – оттуда же, плюс – еще из Томска. 

Что касается Европы, то в этом году фавориты – Греция (Салоники и Крит), Кипр. Также популярной стала Барселона, но она пошла «на ура» с регулярными рейсами – скорее всего туда просто летят те, кто имеет в Испании недвижимость или деловые интересы. Также из европейских стран «присутствуют» в той или иной степени Чехия, Венгрия, Германия. Что касается сезона осень-зима, то туда сейчас добавились активные бронирования по Гоа, ОАЭ, Китаю».

Замдиректора «Гран-Тур» Ольга Тимохина добавила, что также туристы летят в Болгарию, но только те, у кого там недвижимость. С точки зрения организованного туризма, по ее мнению, Болгария «умерла», это почти невостребованное направление. Эксперт отметила, что сейчас стали крайне непопулярны перелеты на курорты через Москву.

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 2«Люди сегодня ограничены в своих возможностях открывать мир. Если раньше туристы не боялись летать с пересадками и даже планировали свой отдых сами, не обращаясь к турагентам и чартерным перевозкам, то теперь все чаще они выбирают привычный организованный отдых с прямым перелетом и часто летают в одни и те же места. Люди не возвращаются к дорогим странам, сейчас они начали выбирать то, что дешевле, ближе, привычнее, к тому же – исчез страх по поводу Турции, поэтому она сейчас на подъеме. Уже есть те, кто съездил туда в новом сезоне и вернулся не разочарованным, не напуганным, это создает хорошую тенденцию».

Руководитель представительства РоссТур в Новосибирске Тамара Пан согласилась с коллегой, что лидер продаж сегодня – это Турция:

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 3«То, что Турция – хит продаж, не было новостью ни для кого. Также мы отмечаем стабильный спрос на Таиланд, Вьетнам, Хайнань. К сожалению, у нас не такая обширная программа, как у наших соседей, омичей, из Омска летают чартеры в Тунис и Болгарию. Могу сказать, что сезон начался без особых потрясений. Спрос на туры увеличился, и мне кажется, что это не из-за снижения курса валют, а из-за того, что люди свыклись с нынешней экономической ситуацией и приспособились к данным условиям. Многие из наших клиентов делали перерыв на год-полтора и отдыхали на дачах или дома. Клиенты очень охотно покупают путевки по акциям раннего бронирования – глубина продаж заметно увеличилась по сравнению с прошлым сезоном, и это нас очень радует. Я надеюсь, что в ближайшее время глобальных изменений не произойдет».

По мнению директора компании «Сибирская сиеста» Сергея Михайлова, в Турцию вернулись те, кто разочаровался Сочи и Крымом:

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 4«Также приятно удивляет Вьетнам – там вырос сервис, люди стали чаще интересоваться этим направлением. Если там откроют, как планировали, второй аэропорт, то позиции Вьетнама сильно упрочатся. Также могу отметить, что мы видим спрос на Хорватию и Черногорию, так как это близкий русским по духу народ, там отличный европейский сервис, вкусная еда и так далее. Вообще я сейчас отмечаю рост «смысловых» туров. К агентствам стали чаще обращаться как к специалистам по чему-то нестандартному, например, – заказывают гастрономические туры».

 

 

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 5Данные о том, что самые популярные сейчас страны – это Турция и Вьетнам, поддержала также директор Adventur Ирина Кузнецова, которая отметила, что в основном спросом пользуется именно семейный отдых, в эти станы летят пары с детьми, причем выбирают в основном отели 4-5*.

Резюмируя сказанное, турагентства выразили пожелание к туроператорам – предлагать больше направлений, особенно они хотели бы продавать Камбоджу, которая тоже могла бы пользоваться популярностью, так как есть такие запросы клиентов.

Внутренний туризм

В этой секции первой выступила PR-директор санатория «Родник Алтая» Ирина Семенова, которая поделилась цифрами:

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 6«Возобновление год назад рейсов в Турцию не слишком отразилось на внутреннем российском туризме. Нынешним летом сохраняется интерес к отечественным курортам, в том числе и к сибирским. Внимание россиян к внутренним направлениям при этом фактически не сократилось. В аналитике Ассоциации туроператоров России (АТОР) говорится, что в мае 2017 г. варианты отдыха «в России» в Яндексе искали 103 тысячи раз. По сравнению с маем 2016 г. число запросов на туры по России снизилось только на 1,4%. Мы оцениваем спрос вполне позитивно: он сохраняется либо растет.

Да и объемы российских санаторно-курортных услуг в текущем году не дают повода для пессимизма. По данным Росстата, с января по май они составили 37,222 млрд. руб., что на 1,5% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Проведенное  санаторием «Родник Алтая»  в мае  этого года  исследование  планов на отдых жителей крупных городов Сибири выявил рост позитивных настроений: доля тех, кто не планирует ездить в отпуск в ближайший год, снизилась до 21% (в 2015 г. таких «пассивных» респондентов было 25%, а в 2016 г. - 24%); в намерениях 14% опрошенных заграница в этом году сменилась отдыхом в России; любопытно, что несколько уменьшилась доля тех, кто собрался провести отпуск на юге России. При этом доля тех, кто планирует отдыхать в Сибири, практически не изменилась, и в 2017 г. составляет 52%; уровень вовлеченности в оздоровительный туризм на протяжении последних трех лет стабилен – это пятая часть опрошенных. Причем лояльные к отдыху с оздоровлением больше других ориентированы на отпуск в Сибири.

Вопреки расхожему мнению, что санатории предпочитают пожилые и нездоровые люди, аудитория оздоровительных учреждений стремительно молодеет. Например, обобщенный портрет гостя «Родника Алтая» – это горожанин 28-40 лет, топ-менеджер, владелец бизнеса или востребованный специалист, житель региональной столицы (Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск). Статистика санатория вполне соответствует общероссийским данным: среди приверженцев лечебного отдыха высока совокупная доля руководителей и специалистов (65%). Как правило, у этих людей есть опыт отдыха на зарубежных курортах, они взыскательны к сервису и выбор делают совершенно осознанно. А, возможно, и прагматично: ведь профилактика заболеваний обычно дешевле лечения.

Новым туристическим трендом становится выбор в пользу семейного отдыха. По нашим оценкам, сокращается доля тех, кто готов отправиться в отпуск в одиночестве. Поездки в одиночку замещаются поездками с семьей и родственниками, что более экономично по затратам на одного человека. Мы уверены, что спрос на услуги будет только крепнуть. В российской курортной отрасли сохранилась уникальная база профилактической и восстановительной медицины, которая за последнее десятилетие успешно дополнилась качественной инфраструктурой и сервисом. Поэтому курортный сектор будет неизбежно притягивать потребителей, которые ориентируются на ценности здорового образа жизни. Мы оптимистично смотрим в будущее, но понимаем, что выигрывать конкуренцию можно лишь постоянно развивая все составляющие качественного курортного отдыха: оздоровление, сервис, комфортный досуг», – отметила она.

Коллега Ирины Семеновой по санаторно-курортному туризму, главврач, и.о. гендиректора санатория «Сибиряк» Константин Шихалев согласился с тем, что аудитория таких организаций действительно молодеет, а сами санатории уже научились создавать сервис, который соответствует европейскому уровню отелей и давно сломал стереотип о «советскости» подобного отдыха.

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 7«Санаторно-курортный отдых – это комплексная туруслуга: там и отдых, и лечение, и анимация, и общепит. Мы понимаем, что при этом мы, конечно, никогда не станем Турцией, но мы и не стремимся завоевать эту аудиторию – с открытием Турции наши клиенты не ушли, к нам продолжают ездить те, кому нужно именно оздоровление. Наша среднегодовая заполняемость, которая составляет 90%, держится на своем уровне. А летом, за счет приставных мест для детей, заполняемость у санаториев часто идет за 100%. Мы не претендуем на уровень Турции с ее «все включено», мы просто организуем качественный комплексный сервис, реализуя в том числе услуги по предоставлению экскурсий, потому что сейчас стал появляться такой запрос. Могу сказать, что сегодня по сравнению с прошлым годом нам стало лучше в плане привлечения туристов, но, конечно, все равно не так, как хотелось бы», – поделился эксперт.

Владелец эко-отеля «Урочище Актра» (Телецкое озеро) Николай Гимаев рассказал, что их объект находится в нише «видового туризма». Это, по его мнению, непривычная для Алтая «база отдыха».

«Нам не очень импонирует понятие «внутреннего туризма», в нем заложена какая-то непритязательность — и сервиса, и клиентов. К нам, например, приезжают и российские гости VIP-уровня (чиновники, крупные бизнесмены), и иностранцы. Отчего мы хотели бы уточнить понятие: не «внутренний туризм», а «цивилизованный» или «не очень». На ценообразование у нас влияет не столько конъюнктура рынка, сколько наши внутренние возможности, наша заполняемость практически не зависит от внешних экономических факторов. Прирост количества гостей в нашем случае связан не с глобальной конъюнктурой, а с ростом популярности поездок именно на Горный Алтай (в том числе зимой и осенью). И зона роста для отельеров Алтая – это именно развитие уровня сервиса, потому что красота кругом – уже есть.Далее разговор перешел уже к въездному туризму и к обсуждению подключились новосибирские отельеры.

Въездной туризм

Как отметил генеральный менеджер Rezident-Жуковка Иван Юдин, въездной туризм строится на отелях – это то, что привлекает людей в города:

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 8«Когда в городе появляются новые интересные отели, появляется и дополнительный поток гостей. Ситуация на рынке по сравнению с прошлым годом лучше, загрузка гостиниц растет, но это не единственный показатель, еще важно обращать внимание на тарифы, которые сейчас падают, потому что сокращается количество въезжающих платежеспособных гостей. У нас в городе есть интересные объекты, музеи, они интересны гостям, и люди едут ради этого, но все-таки пока мы можем поднять загрузку только за счет падения цен».

 

Мнение поддержал и владелец холдинга «Трансервис» Александр Бойко, который отметил, что городу действительно по-настоящему не хватает событийного туризма, и задал вопрос, почему бы не сделать на него ставки?

«В мире существует огромное количество видов туризма, который привлекает хорошие потоки в города: деловой туризм, рекреационный, спортивный, культурный, шопинг и прочее. В конце концов, это может быть простой туризм выходного дня, который сильно увеличивает загрузку отелей. Мы сами должны объединяться и создавать эти потоки, в том числе объединяться с властями».

Идея понравилась и директору компании «Сибирская сиеста» Сергею Михайлову:

«Пока мы сами не возьмемся за въездной туризм, никто его развивать не будет. Это то, что в наших руках: мы можем организовывать экскурсии, продавать мероприятия. Каждый отель должен быть и туроператором, и аниматором. Многие отели не работают с турфирмами, а это важно», – добавил он.

Генеральный менеджер Mirotel Владимир Ников высказался более жестко:

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 9«Давайте сначала почистим этот город! Какой въездной туризм? Наш отель находится на улице Ватутина, и я только дважды за полгода видел там машины, которые чистят улицы. У меня есть друзья, которые хотят приехать сюда на рыбалку. Знаете, сколько это стоит для европейцев? 5 тысяч евро за 5 дней! Это если организовать самим. Туроператоры этого не организуют, нет таких услуг. Поэтому мои друзья едут на рыбалку в Новую Зеландию, это стоит 3 тысячи евро. Но это Новая Зеландия! Для европейцев Сибирь очень интересна как природа, интересна рыбалка, животные и так далее. И когда они узнают, что это стоит 5 тысяч евро, они посылают нас очень далеко. Давайте организуем цивилизованный отдых! Я как отельер не встречал ни одного туроператора, который пришел бы ко мне и предложил что-то сделать. Я готов! Я открыт для переговоров, нужно работать вместе. Давайте для начала почистим город и будем думать дальше, как мы можем привлечь сюда людей. У меня нет проблем с загрузкой, у меня есть проблемы с развлечением. У нас в отеле за полгода «стопроцентных» туристов было всего четверо, остальные – это бизнес-туристы».

Александр Бойко добавил, что, по статистике, 98,5% гостей Новосибирска в 2015 году были деловыми туристами, и «такой перекос не дает возможности дальше развиваться отельному бизнесу»:

«Потому что три дня в неделю мы работаем с загрузкой 100%, четыре дня сидим и ждем гостей, потому что в пятницу мы уже пустые, в понедельник еще пустые, а в субботу и воскресенье мы пустые по определению. И так будет, пока мы не создадим рекреационный туризм», – заявил эксперт.

Также в данной секции речь зашла о том, что отели могли бы договариваться с авиакомпаниями, чтобы на стыковочных рейсах бронировать ночевку для туристов, которые приезжали бы в город и создавали заполняемость. Генеральный директор отеля Sky Expo Елизавета Гавриленко отметила, что с авиакомпаниями договариваться сложно, так как у них – свои цели:

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 10«Например, отель Sky Expo как один из самых близких к аэропорту раньше часто принимал китайских туристов, которые летали с пересадками через Новосибирск. Но когда авиакомпания S7 поставила дополнительные рейсы на популярном направлении Пекин-Новосибирск, тем самым исключив транзитную ночевку, город почувствовал отсутствие китайских туристов. У каждого в этой цепочке – своя экономика, и авиакомпания понимает, что ей проще и выгоднее поставить дополнительный рейс с удобной стыковкой. Это плохо. Потому что мы тоже задумываемся о том, как повысить нашу загрузку. Возможно, коллеги правы: если бы у турагентств было представительство и продвижение российских регионов за пределами России, возможно, этот поток к нам был бы каким-то образом сгенерирован. А мы бы собрались и как-то создали необходимый продукт, организовали здесь полноценный отдых».

Генеральный директор отеля «Азимут» Елена Ситникова также поделилась своим мнением:

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 11«Я работаю в этой сфере больше 20 лет и помню, какие потоки были в наш город 20-25 лет назад, город был не чище, инфраструктура была хуже. Сейчас все намного лучше, а турпотока нам все равно мало. Потому что мы не любим свой город и ждем, что кто-нибудь придет и что-то для нас сделает. Последние лет 15 у нас вообще здесь занимаются только выездным туризмом, и выросло поколение, которое считает, что в Новосибирске вообще делать нечего, и мы не видим маленькие радости, которые могли бы быть интересны туристам. Ежегодно осенью проводятся Дни Сибири, в которые организовывается много экскурсий, в том числе, например, по Оби, и хотелось бы, чтобы туда приглашали представителей турбизнеса, потому что есть уже много энтузиастов, которые делают интересные рекреационные программы, выходящие за рамки традиционных анимационных программ – этому люди радуются, как дети! Пока мы не возьмемся за это, никто нам не поможет, здесь нужен креатив и проактив. Мы уже не отели, мы уже выходим за свои рамки, организовывая экскурсии, осталось наладить адекватное сотрудничество с турфирмами».

Исполнительный директор отеля DOMINA Лиана Арутюнян поддержала мысль о том, что каждый город – в силах создать туризм практически из ничего.

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 12«Поскольку я из Санкт-Петербурга, я приведу близкий мне пример – белые ночи. Они есть в каждом городе, который находится на широте Петербурга, однако нигде нет такого «бренда». Потому что это было ничто иное, как хороший маркетинговый ход, гениально сделанный в свое время компанией «Интурист». Что касается взаимодействия власти и бизнеса, то я согласна, что нужно сотрудничать, и я думаю, что у Новосибирска это получится, потому что здесь власть активная, она любит свой город, и с ней можно общаться», – отметила она.

 

По итогам круглого стола эксперты сошлись на том, что больше всего проблем у туркомпаний – с въездным туризмом, и для их решения необходимо объединяться и создавать события в городе, работать над тем, чтобы иностранцам и россиянам из других регионов было интересно приезжать в Новосибирск. 

Партнер мероприятия ЖК «Жуковка»

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 13

Транспортный партнер: компания Very Good Transfer

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 14

Фото Сергея Колесникова

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 15

 

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 16

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 17

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 18

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 19

«Давайте почистим этот город». Новосибирские отельеры и туркомпании – о въездном туризме 20

Комментарий недели

 

Автор: Юлия Катковская
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.