Директор «Домоцентра» Вадим Абрамов рассказал, как собирается побеждать конкурентов

Вадим Абрамов нашел ответ на новые вызовы рынка — увеличение конкуренции, санкции и нестабильность курсов валют. Свои усилия он сосредоточил на сокращении издержек и повышении клиентского сервиса.

Товарооборот «Домоцентра» за первые девять месяцев 2014 г. вырос на 12% — до 4,9 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. К концу года компания планирует достичь оборота в 7,2 млрд руб. Директор «Домоцентра» Вадим Абрамов уверен, что рост обусловлен политикой компании, направленной на постоянное улучшение клиентского сервиса. Как следствие, у компании стало больше лояльных покупателей.

Свою роль сыграли и первые скачки курсов валют:

«Сработал банальный страх — люди достали деньги из тайников и решили вложить их в отделку и обустройство недвижимости, чтобы позже не пришлось платить больше».

По его словам, во время кризисов такое происходит всегда — банковским вкладам и ценным бумагам предпочитают более осязаемые способы вложения средств.

Что сейчас происходит с рынком DIY?

— Крупные игроки чувствуют себя нормально. Мелкие магазины фиксируют отток клиентов и падение выручки. Люди ищут оптимальное соотношение цены и качества, возрос уровень требований к предоставляемому сервису. Потребитель предпочитает тратить деньги более рационально и покупать сразу комплекс услуг. В этих условиях выигрывает тот, кто лучше слышит своего клиента.

В условиях стагнации экономики очевидна необходимость снижения издержек? На чем планируете экономить?

— Не будем предпринимать действий, которые не несут результата в обозримой перспективе. Каждый сотрудник компании должен будет ответить на вопрос: за какой конкретный результат ему заплатили зарплату. Важен не процесс, а результат! Считаю, что такой подход в значительной степени дисциплинирует и мотивирует персонал.

Продолжим работать над сокращением издержек на содержание недвижимости. В этом году внедрили систему энергосбережения, модернизировали инженерные сети. Экономия в месяц только по пяти объектам составляет 500 тыс. руб., прогнозная экономия за год — 70%.

Стараемся максимально автоматизировать процессы там, где это возможно. Намерены перейти на электронный документооборот с поставщиками и таким образом сократить до 40% текущих затрат на обмен бумагами.

На чем нельзя экономить?

— Нельзя экономить на людях, которые приносят пользу компании. Если раньше основными конкурентными преимуществами соискателя были опыт работы и профессиональные компетенции, то теперь от работника в первую очередь требуется умение быстро ориентироваться на изменяющемся рынке, обучаться, чувствовать тренды, уметь просчитывать свои действия не только здесь и сейчас, но на два шага вперед.

Какими видите перспективы развития своей компании?

— Будем расти за счет увеличения своей доли в уже сложившейся рыночной структуре и территориальной экспансии — на следующий год откроем как минимум два новых магазина на территории СФО. Инвестиции в открытие одного магазина площадью 5 тыс. кв. м в среднем составляют 50 млн руб.

Основные усилия будут направлены на увеличение конкурентоспособности компании за счет оперативной реакции на запросы потребителя. Для этого целенаправленно выстраиваем обратную связь с клиентами — регулярно проводим маркетинговые исследования, внимательно следим за отзывами на «Флампе» и на сайтах компании. Большое внимание уделяется личному общению продавцов и покупателей, особенно качеству предоставляемых консультаций. В связи с этим внедрена система непрерывного обучения, помогающая продавцам быть в курсе новинок и свежих трендов.

 

Самое читаемое
  • Генпрокуратура требует изъять бизнес монополиста уральского рынка ЖКХ, выявлена коррупцияГенпрокуратура требует изъять бизнес монополиста уральского рынка ЖКХ, выявлена коррупция
  • Почему билеты на концерты и спектакли в Екатеринбурге стоят так дорого?Почему билеты на концерты и спектакли в Екатеринбурге стоят так дорого?
  • К делу о национализации активов «Корпорации СТС» привлечены более 30 ответчиковК делу о национализации активов «Корпорации СТС» привлечены более 30 ответчиков
  • Гилана Михайлова: «Протокол – это язык без слов, который неизбежно влияет на репутацию»Гилана Михайлова: «Протокол – это язык без слов, который неизбежно влияет на репутацию»
  • После инаугурации губернатора Свердловской области будет сформировано новое правительствоПосле инаугурации губернатора Свердловской области будет сформировано новое правительство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.