Директор «Домоцентра» Вадим Абрамов рассказал, как собирается побеждать конкурентов
Вадим Абрамов нашел ответ на новые вызовы рынка — увеличение конкуренции, санкции и нестабильность курсов валют. Свои усилия он сосредоточил на сокращении издержек и повышении клиентского сервиса.
Товарооборот «Домоцентра» за первые девять месяцев 2014 г. вырос на 12% — до 4,9 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. К концу года компания планирует достичь оборота в 7,2 млрд руб. Директор «Домоцентра» Вадим Абрамов уверен, что рост обусловлен политикой компании, направленной на постоянное улучшение клиентского сервиса. Как следствие, у компании стало больше лояльных покупателей.
Свою роль сыграли и первые скачки курсов валют:
«Сработал банальный страх — люди достали деньги из тайников и решили вложить их в отделку и обустройство недвижимости, чтобы позже не пришлось платить больше».
По его словам, во время кризисов такое происходит всегда — банковским вкладам и ценным бумагам предпочитают более осязаемые способы вложения средств.
Что сейчас происходит с рынком DIY?
— Крупные игроки чувствуют себя нормально. Мелкие магазины фиксируют отток клиентов и падение выручки. Люди ищут оптимальное соотношение цены и качества, возрос уровень требований к предоставляемому сервису. Потребитель предпочитает тратить деньги более рационально и покупать сразу комплекс услуг. В этих условиях выигрывает тот, кто лучше слышит своего клиента.
В условиях стагнации экономики очевидна необходимость снижения издержек? На чем планируете экономить?
— Не будем предпринимать действий, которые не несут результата в обозримой перспективе. Каждый сотрудник компании должен будет ответить на вопрос: за какой конкретный результат ему заплатили зарплату. Важен не процесс, а результат! Считаю, что такой подход в значительной степени дисциплинирует и мотивирует персонал.
Продолжим работать над сокращением издержек на содержание недвижимости. В этом году внедрили систему энергосбережения, модернизировали инженерные сети. Экономия в месяц только по пяти объектам составляет 500 тыс. руб., прогнозная экономия за год — 70%.
Стараемся максимально автоматизировать процессы там, где это возможно. Намерены перейти на электронный документооборот с поставщиками и таким образом сократить до 40% текущих затрат на обмен бумагами.
На чем нельзя экономить?
— Нельзя экономить на людях, которые приносят пользу компании. Если раньше основными конкурентными преимуществами соискателя были опыт работы и профессиональные компетенции, то теперь от работника в первую очередь требуется умение быстро ориентироваться на изменяющемся рынке, обучаться, чувствовать тренды, уметь просчитывать свои действия не только здесь и сейчас, но на два шага вперед.
Какими видите перспективы развития своей компании?
— Будем расти за счет увеличения своей доли в уже сложившейся рыночной структуре и территориальной экспансии — на следующий год откроем как минимум два новых магазина на территории СФО. Инвестиции в открытие одного магазина площадью 5 тыс. кв. м в среднем составляют 50 млн руб.
Основные усилия будут направлены на увеличение конкурентоспособности компании за счет оперативной реакции на запросы потребителя. Для этого целенаправленно выстраиваем обратную связь с клиентами — регулярно проводим маркетинговые исследования, внимательно следим за отзывами на «Флампе» и на сайтах компании. Большое внимание уделяется личному общению продавцов и покупателей, особенно качеству предоставляемых консультаций. В связи с этим внедрена система непрерывного обучения, помогающая продавцам быть в курсе новинок и свежих трендов.