Дмитрий Кромский, Tele2: «Работа на рынке услуг – это не спринт, а марафон»

Опыт работы в разных компаниях разных регионов научил бизнесмена правилу: если у тебя просят рецепт оладий, предоставь его, ибо клиентоориентированный сервис – это наше все. Правила

Директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 Дмитрий Кромский:

1. Нужно любить своих клиентов. Любовь к клиенту в конечном счете приносит прибыль компании. И главная задача менеджера – найти баланс между потребностями клиентов и ожиданиями бизнеса. Нужно помнить, что именно клиент приносит деньги, и лучшее для бизнеса – если отношения с потребителем услуг будут долгосрочными. Именно поэтому фокус работы всей компании – от директора до сотрудника на ресепшн – должен быть именно на потребностях тех, для кого мы работаем. У нас есть отличный пример такой ориентации на клиента. В июне прошлого года мы запустили обслуживание клиентов в новом канале – веб-чате на сайте Tele2. Один из абонентов после консультации по своему вопросу неожиданно воскликнул: «А нет ли у вас рецепта хороших оладий?» И ребята из контактного центра вместо «спросите у гугла» накидали абоненту полдесятка рецептов разных оладий. Клиент был вдохновлен таким подходом. Поэтому забудьте о стандартном ответе: «Это не в нашей компетенции».

2. Нет – микроменеджменту. Считаю, что контролировать каждый шаг сотрудников вредно. Тотальный контроль сильно демотивирует людей, не дает им развиваться в процессе решения сложных задач. Нужно доверять людям, с которыми работаешь: делегировать максимальное количество задач и контролировать только промежуточный и финальный результаты. Вмешиваться в сам процесс можно и нужно в том случае, когда сотрудник по каким-то причинам не может выполнить одну из задач на своем уровне. Есть прекрасная бизнес-легенда: Генри Форд как-то собрал всех руководителей отделов своего предприятия и отправил их в двухнедельный морской круиз без связи с внешним миром. А после возвращения уволил руководителей, результаты работы отделов которых стали заметно хуже. Почему? Потому что не сумели выстроить работу. Высший пилотаж менеджера – настроить бизнес так, чтобы он отлично работал при минимальном вмешательстве.

3. Нужно все время помнить, что самая эффективная и окупаемая инвестиция – в людей. Обучать, мотивировать, доверять новые проекты. Люди будут расти профессионально и развивать менеджерские или экспертные компетенции, а достигнутые победы будут их мотивировать на работу еще лучше. Эти инвестиции окупятся и принесут бизнесу отличные результаты.

4. Важно быть гибким, готовым к изменениям. Мы работаем в телекоммуникациях – отрасли, которая быстро меняется. Нужно видеть в происходящих изменениях возможности для развития, воспринимать их не как угрозу, а как возможность. И делать так, чтобы коллектив воспринимал изменения позитивно. Человек должен видеть перспективу в происходящих изменениях, понимать возможности для развития бизнеса и саморазвития и принимать активное участие в преобразованиях. Если брать более глобальный контекст – очень важна психология лидерства в компании. Если, например, компания не является первой на рынке, но в ней есть дух лидерства, готовность к победе, то эта победа обязательно случится. Осознанием этого необходимо заразить всех членов команды. Если руководитель заряжен бизнес-идеей или мечтой, а команда – нет, то идея «не полетит».

5. Несмотря на изменения, которые происходят, не нужно забывать, что работа на рынке услуг – это не спринт, а марафон. Нужно видеть долгосрочную цель и быть уверенным в наличии четкого плана и ресурсов для ее достижения. Да, можно сделать резкий рывок вперед, бросить вызов себе и рынку, дерзко и жестко (но, конечно, в рамках приличий) ответить конкурентам. Но этот рывок должен быть тщательно просчитан. После него должны остаться силы бежать дальше.

6. Нужно быть открытым для новой информации, для обратной связи от сотрудников и клиентов. Можно, конечно, сидеть в кабинете, раздавать команды и читать красивые отчеты, но тогда сложно понять, чем живет реальный бизнес. У нас в Tele2 есть уже сложившаяся традиция – «День открытых людей». Сотрудники административных офисов, и я в том числе, выходят в поля, общаются с абонентами, консультируют, подключают к Tele2. Это прекрасная возможность «на первой линии» понять, насколько людям удобно то, что мы предлагаем, осознать, в правильном ли направлении мы движемся. С фронта порой видно намного больше, чем из самого технологичного кабинета. 

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.