Дмитрий Радионов, «Кронос»: «Политика снижения цены приведет арендодателя к банкротству»

Коммерческий директор бизнес-центра «Кронос» поделился мнением о том, что сегодня хотят видеть арендаторы коммерческой недвижимости в Новосибирске.

Крупные бизнес-центры, где цена соответствует качеству, и арендаторы знают, что руководство БЦ готово решать их вопросы в любое время, остаются на месте долгие годы. Содержание бизнес-центров класса А требует больших вложений, и снижать цены на квадратные метры не входит в арендную политику владельцев крупных БЦ, напротив, они стремятся предоставлять качественные услуги и помещения, за которые клиенты готовы платить. Политика снижения цены, учитывая инфляцию, повышение стоимости коммунальных платежей и индексации заработной платы сотрудников, приведет арендодателя к убыточной позиции на рынке и банкротству.

Наш бизнес-центр, например, сотрудничает с иностранными и федеральными компаниями, таким крупным игрокам рынка очень важна безопасность. Безопасность во всем: имущества, информации, сотрудников. БЦ с такими арендаторами стремятся поддерживать стандарты качества в этой части. Внедряют новые технологии, усиливают пропускной режим входа и въезда в здание, чтобы клиенты чувствовали себя защищенными.

Также при выборе места для офиса арендаторы хотят видеть развитую инфраструктуру как внутри бизнес-центров, так и за его пределами. Для руководителей компаний и их сотрудников очень важна транспортная доступность, наличие парковки, система питания внутри здания и в пешей доступности.

Особое внимание важно уделять сервису в здании бизнес-центра: все чаще клиентам нужны помещения со ставкой «все включено». Эту тенденцию поддерживают крупные бизнес-центры города, чтобы снять с арендатора заботы о таких важных мелочах, как замена розеток, лампочек и чистота помещений. Мы, например, сейчас тестируем несколько современных IT-разработок для максимально удобного способа подачи заявок на гостевые пропуска и автомобили, а также онлайн-подачу заявок в техническую службу. Такие технологии уже есть у самых современных бизнес-центров в России, а в Новосибирске пока таких вещей ни у кого из арендодателей нет.

Бытует мнение, что, чем меньше площадь у бизнес-центра, тем быстрее ее можно заполнить и получать доход, но это не совсем так. Успех объекта зависит от очень большого количества факторов: от месторасположения, предоставляемых услуг, парковочных мест, наличия инфраструктуры, и, что немаловажно, от грамотной управляющей команды объекта. Как видно на некоторых примерах, в Новосибирске присутствует многое из перечисленного, а вот команды нет, и объекты пусты, даже несмотря на крайне низкие ставки по рынку.

Каждый бизнес-центр выбирает свою стратегию развития и заполнения площадей, форму взаимодействия со своими клиентами. Для кого-то в приоритете много мелких арендаторов, которые будут приносить доход количеством (и так удобнее проводить ротации); у кого-то выбрана стратегия сдачи площадей целыми этажами крупным арендаторам (для статусности объекта). Многие арендаторы обращают внимание, кто еще находится в здании, кто доверил размещение своего бизнеса именно в этом здесь. Если собственник здания не планирует производить капитальные вложения в модернизацию и относится к арендаторам как временному явлению, то арендаторов всегда будет мало, и клиенты не будут задерживаться на данных объектах.

Если посмотреть на рынок аренды коммерческой недвижимости в других регионах, которые считаются деловыми центрами России, можно отметить, что главным фактором для решения клиента в пользу того или иного объекта является наличие дополнительных услуг для арендатора. Это могут быть парковочные места, услуги конференц-зала или переговорной комнаты, места хранения архивов, комнаты питания для персонала, зоны отдыха сотрудников и развитая инфраструктура внутри здания. Главный тренд — стремление сделать рабочее пространство удобным и функциональным местом, где можно решить массу вопросов, не выходя из здания бизнес-центра. Ведь основной посыл в нашей работе — это чтобы арендаторы занимались своим бизнесом, без отрыва от «производства», и не отвлекались на «бытовые» вопросы, которые, по сути, должен решать арендодатель.   

Материал подготовлен специально к эксклюзивному выпуску журнала «Деловой квартал» от 19 ноября 2018 г. к премии «Человек года».

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.