«Доказано: продать человеку, знакомому с вашим брендом, проще». Эксперт — о таргетинге

За последнее время появилось огромное количество вариантов таргетинга, которые прекрасно подойдут для продвижения локального бизнеса. Про самые интересные — в колонке бизнесмена Андрея Козицина.

Директор веб-студии DoWeb DoMobile Андрей Козицин

В последнюю пару лет появилось огромное количество вариантов таргетинга, которые прекрасно подойдут для продвижения локального бизнеса. Кратко расскажу про самые интересные и приведу оптимальные примеры использования.

Все инструменты я условно разделю на две группы. В первую войдут способы для первичного привлечения клиентов, увеличения узнаваемости бренда и рекламного охвата. Вторая же группа —исключительно для возврата тех людей, кто уже хотя бы раз взаимодействовал с вашей компанией/брендом.

Привлечение

Локальный таргетинг

Создание сегмента на основе выбранных точек с заданным радиусом. Предположим, вы открываете новую точку Coffee-to-go. Это значит, вам нужно рассказать о себе молодым людям в радиусе, скажем, километра. Плюс — тем, кто посещает ближайшие кофейни. При помощи локального таргетинга можно указать на карте интересующие точки и радиус вокруг каждой из них. Используя такой таргетинг, вы сможете сообщить о своем открытии людям, которые посещают определенные места.

Работает в: myTarget

Группы и приложения конкурентов в соцсетях (ВК, ОК)

Отличный вариант для перегретых локальных рынков, таких, как услуги маникюра, кафе, различные магазины. Просто собираете список групп конкурентов и из них создаете аудиторию (сегмент) для таргетированной рекламы. Сообщите в рекламном посыле, чем вы лучше конкурента, и клиенты к вам придут. По крайней мере, поинтересуются вашим бизнесом.

Можно пойти еще дальше и сделать по небольшой рекламной кампании на каждого конкурента или их сеть. В различных РК предложить разные промо-коды. Так вы сможете понять, от кого клиенты охотнее переходят к вам.

Работает в: ВКонтакте, myTarget

Покупка или аренда чужих списков пользователей

Это совсем новая фича. Подписчики групп — это еще не все. Посетителей тематических сайтов и групп гораздо больше, чем активных подписчиков, но просто так вы не можете показать объявление посетителям чужого сайта. Однако теперь некоторые компании продают обезличенные списки своих посетителей или сдают их в аренду. То есть, заплатив условные 10 рублей, вы сможете 1000 раз показать свое объявление людям, которые заходили на тот или иной ресурс.

Когда это использовать? Возможно, у вас новый для локального рынка товар или услуга, но на федеральном уровне на эту тему есть популярные сайты или сообщества. Можно показывать рекламу на их аудиторию, сужая ее до своего города.

Работает в: myTarget

Look-alike аудитории

Такой способ таргетинга заключается в сравнении одной достаточно большой аудитории (более 1000 человек) с гораздо более крупной (миллионы человек). Большие рекламные сети знают многое об интересах каждого пользователя и могут найти похожих по интересам людей. А раз им нравится одно и то же, логично предположить, что и покупают они похожие вещи/заказывают похожие услуги.

Этот вариант больше подойдет крупным компаниям с собственными, достаточно посещаемыми ресурсами. Используя собственные списки аудитории, их можно расширить за счет look-alike подбора.

Работает в: myTarget

Ретаргетинг (возврат пользователей)

Тысячекратно доказано, что продать или допродать человеку, уже знакомому с вашим брендом, гораздо проще. Именно для этого можно использовать нижеуказанные методы.

Загружать свою базу клиентов из CRM

Если у вас оффлайн-бизнес и B2C-продажи завязаны на звонки, то за годы работы в CRM накопится огромное количество людей, которые у вас что-либо покупали или хотя бы интересовались ценой и условиями. Можно в определенном формате выгрузить номера таких людей и запустить для них специальную рекламную кампанию, направленную на повторные покупки или повторное обращение.

Работает в: myTarget, Яндекс.Аудитории

Собирать базу посетителей своего сайта, подписчиков группы или пользователей мобильного приложения

Аналогичным образом можно собирать списки пользователей собственных страниц в соцсетях, мобильных приложениях и сайтах (о них — чуть позже). При помощи специальных скриптов и сервисов аудитории сначала формируются, а потом переиспользуются в рекламных кабинетах всевозможных систем. Это динамические списки, новые пользователи появляются в них каждый день, что очень удобно.

Работает везде: ВКонтакте, Facebook, myTarget, Яндекс, Google

Различные пиксели ретаргетинга

Чтобы собирать список посетителей своего сайта, существуют так называемые пиксели. Это код, который как счетчик устанавливается на все публичные страницы сайта. Если пользователь посетил ваш сайт и не ушел с него сразу, то он попадает в специальный список — аудиторию, на которую потом можно сделать таргетированную рекламную кампанию. Естественно, можно сегментировать пользователя по тем страницам, на которые они заходили, как долго там находились и так далее. Параметров сегментации десятки. Можно отдельно обратиться к тем, кто начал заполнять форму обратной связи, но не отправил ее. Условия взаимодействия ограничиваются только вашей фантазией.

Работает в: Яндекс, Google, Facebook, myTarget

Часть указанных методов достаточно проста, чтобы начать их использовать самостоятельно без какой-либо подготовки. Конечно, собирать аудиторию мобильного приложения «на коленке» не начнешь — придется обращаться к разработчикам, но то, что касается ваших собственных сайтов и групп в соцсетях, можно применять уже сегодня.

 

 

 

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Все банки Турции хотят прекратить работу с РоссиейВсе банки Турции хотят прекратить работу с Россией
  • Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.