Яндекс.Маркет рассказал, на что ориентироваться интернет-магазинам Новосибирска

Что делать и на кого ориентироваться интернет-магазинам? Аналитики Яндекс.Маркета выяснили это, подводя итоги по рынку не только Новосибирска, но и всей Сибири за последний год.

По данным директора по развитию Яндекс.Маркета Александра Феоктистова, рост посещаемости интернет-магазинов в Сибири составил 5%, в целом по стране — 7%.

«Лидерами роста стали города не миллионники. Рынок растет за счет небольших городов».

Из товаров, которые чаще всего покупают сибирские пользователи, эксперт выделил товары для авто, а также позиции из категории «дом, дача». Заметную долю занимают и заказ электроники  20% всей бытовой техники покупается в интернете. Категория «спорт, отдых», по словам Феоктистова, стала прибавлять из-за того, что сибиряки стали меньше выезжать за границу, и товары этой категории помогают организовать досуг. Причину, почему аксессуары и запчасти для авто стали чаще покупаться, представитель Яндекс.Маркета видит в вынужденном желании вкладываться в уже имеющиеся подержанные машины.

Ещё один тренд, который набирает обороты — покупки при помощи мобильных устройств. В сибирских городах приложения и мобильные сайты дают конверсию на 50% и выше.

«Всё больше людей используют мобильные телефоны дома — они всё чаще отказываются от компьютеров, или же не имеют и вовсе».

Поэтому эксперт советует бизнесу делать ставку именно на мобильные версии интерне-магазинов. По его мнению, пользователь может отказаться от покупки, не разобравшись в замудренном сайте.

«В Новосибирске онлайн-продажи книг, фильмов, билетов в кино выше, чем в Москве. Как и автозапчасти».

При этом жители Новосибирска предпочитают покупать зоотовары, продукты питания и лекарства в местных интернет магазинах, чтобы не ждать долгую доставку, а из других российских городов заказывают косметику и товары для детей.

Китайские интернет-магазины выигрывают по продажам одежды и обуви, установили в Яндекс.Маркете, а в остальных категориях предпочтения отдаются российским или местным интернет-магазинам.

«Китайские интернет-площадки показывают рост, но при этом тянут и всю интернет-торговлю», — уверен Александр Феоктистов.

Ещё один тренд, который замечен в Новосибирске — совместные покупки: 31% в Новосибирске к 20% по России.

В ближайшие 2-3 года, по прогнозам Феоктистова, будут расти категории детских товаров и товаров для животных. Он также заметил, что интернет-пользователи в этом году легче расстаются с деньгами — в конце прошлого года (это время обычно является "горячим сезоном") было затишье, и деньги практически не тратились.

Самое читаемое
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.