Екатерина Панферова: «Подбор топ-персонала для иностранных компаний -- cложная задача"
По данным кадрового агентства Brainpower, 70% всего кадрового рынка топ-менеджеров – это сегмент FMCG, то есть, продажи товаров народного потребления
Директор кадрового агентства Brainpower Екатерина Панферова отмечает, что в ряде случаев работники требуют оплаты арендуемого жилья, погашение процентов по ипотеке или потребительскому кредиту. И работодатели идут на это, если речь идет о привлечении высококвалифицированных специалистов.
самая сложная, пожалуй, задача – подбор топ-персонала для иностранных компаний, заходящих на рынок Новосибирска. «Если профиль компании – сервисные услуги европейского уровня, то нередко на период становления они привозят персонал с собой. Затем этот иностранный персонал обучает местных преемников, – рассказывает Екатерина Панферова.
По ее словам, обязательное требование к соискателям таких рабочих мест – знание английского в совершенстве. В Новосибирске, как, впрочем, во многих других городах, с такими специалистами большая проблема. Предпочтение отдается кандидатам, имеющим документы о стажировках за границей, либо в Москве или Питере.
Как правило, работодатели стараются набирать персонал на местном рынке, так как приглашать иногородних специалистов – сложнее и дороже. Хотя, как признается Панферова, порой приходится применять технологии «хэд-хантинга», чтобы обеспечить заказчику персонал, отвечающий его требованиям.
Торговым копаниям требуются директора магазинов, командиры дивизионов, руководители департаментов. Средняя зарплата такого специалиста в Новосибирске – 120 тыс. руб. в мес. Высокие строчки в рейтинге зарплат занимают программисты – до 150 тыс. руб. Директора крупных предприятий получают порядка 500 тыс. руб. в мес.
Екатерина Панферова, анализируя свой опыт, отметила такую тенденцию: если на крупных производственных предприятиях верность родному заводу приветствуется и поощряется, то в сфере бизнеса долгий стаж на одном месте отнюдь не считается добродетелью.
Так же Екатерина Панферова отмечает, что кризис 2008 г. сделал рынок труда более мобильным. И это – общемировая тенденция: «Люди гораздо легче переезжают в другие города и другие страны, если находят там более выгодные для себя предложения на рынке труда».