«Есть две мотивации подписчиков: интерес к бренду и халява». Мнение эксперта об SMM

«Аудитория сыта котиками и голодна до жалоб на публикацию неоригинального контента. Если вы не можете вкладываться в создание контента, то вам не нужен SMM».

Основатель коммуникационного агентства MASLO MEDIA Антон Новгородцев

Шел конец 2018 года, а региональные маркетологи до сих пор мечтали о продажах из социальных сетей. Опыт сотрудничества с агентствами и фрилансерами все больше напоминал порочный круг, в котором вопросов появлялось больше, чем ответов: Почему результатов нет? В чем подвох, если каждый второй из исполнителей имел опыт уже более 10 лет и сотрудничал исключительно с мировыми брендами? Ведь не могут все ошибаться!

Если такая ситуация кажется знакомой, то, скорее всего, вы не готовы к работе в социальных сетях. Сейчас я постараюсь отговорить вас от бесполезных вложений в маркетинг и, возможно, сэкономить очень много денег. Внимательно сверьтесь с чек-листом: если хотя бы один из перечисленных пунктов не соотносится с позицией компании, то лучше отложите SMM в сторону и доработайте что-то внутри бизнеса.

1. SMM ≠ продажи

Самое главное, что стоить понять и принять: SMM — это не про продажи, это про любовь. Ответьте себе на вопрос: за покупками вы идете в магазин или в социальные сети? Все верно — в магазин. Однако ожидаете, что ваши клиенты придут к вам в аккаунты. Есть две основные мотивации подписчиков: интерес (как любовь, так и ненависть) к бренду или халява. С этим и нужно работать, постоянно играя с аудиторией. Следует запомнить, что здесь вы боретесь за внимание, а не за кошелек.

2. SMM = открытость

Времена утаивания информации и удаления комментариев канули в лету. Если вы не готовы показывать компанию в лицах, то SMM вам не нужен. Социальные сети — это максимально персонифицированный, доверительный контент. Для того, чтобы эффективно использовать инструментарий SMM, вам следует периодически открывать закулисье. Если вы не готовы показывать повара с фирменной уткой, директора с мотивационной речью или механика с гаечным ключом, читай — любого сотрудника компании — значит, это не для вас.

3. SMM = аудитория

Вы — собственник, и вы лучше знаете, что будет интересно вашей аудитории? Вы не готовы к SMM. Решать за аудиторию — огромная ошибка. Типичная ситуация, когда директора и начальники отделов, маркетологи, опираясь не на цифры аналитических отчетов, а на свои ощущения, решают, что «зайдет» целевой аудитории, а что нет. Социальные сети — динамично меняющаяся система. Реакция аудитории, интересы, информационные тренды — выводы об этом можно делать только исходя из результатов многоуровневого тестирования.

4. SMM = цифры

Количество лайков, вовлеченность, охват — здесь фиксируется все. Зачем?

Если копнуть глубже, то всегда встает вопрос правильно организованной аналитики. Есть ли у вас другие активные рекламные каналы? Каким образом разделить статистику по эффективности SMM и вспомогательной радиорекламе? Нужна ли виртуальная АТС? Понимаем ли мы, какой трафик идет с контекстной рекламы, а какой из социальных сетей? Какие товары чаще всего покупают у нас через Instagram и сколько стоит привлечение одного такого клиента? Какова общая тональность комментариев, любят ли нас клиенты? Теперь представьте, что можно копнуть еще на уровень глубже: связана ли наша CRM с источниками трафика, интегрирована ли 1С в процесс продаж, автоматизирован ли у нас заказ при помощи чат-ботов, и можем ли мы масштабировать успешный опыт? Кто будет заниматься всем этим? Как видите, помимо вопросов о том, «каких котиков выкладывать сегодня», возникает очень много нюансов интегрирования SMM в остальные бизнес-процессы компании.

5. SMM = уникальный контент

В 2013 году все выкладывали примерно одинаковый контент: увидел у конкурента — выложил к себе. Из разных ведь городов! С тех пор все изменилось, причем несколько раз. Теперь правит бал алгоритмическая лента, которая не жалует скучный «продающий» контент. Аудитория сыта котиками и голодна до жалоб на публикацию неоригинального контента. Если вы не можете вкладываться в создание контента, то вам не нужен SMM. Потому что SMM – это полноценная команда из фотографов, видеооператоров-монтажеров, дизайнеров, копирайтеров, модераторов, трафик-менеджеров и, конечно, SMM-специалистов.

Выводы

Современный, внедренный в компанию и работающий SMM – это дорогая и очень сложная в реализации задача. Не бывает комплексной работы в социальных сетях за 10 000 рублей. Точно так же, как и выводов по рекламной кампании с бюджетом в 5 000 рублей. Сейчас время тематических фотосессий, продуманных и связанных рекламных кампаний. Необходима ювелирная работа за место в сознании потребителя и настоящей дружбы с ним. Вы ведь не станете другу впаривать что-то неинтересное и скучное просто потому, что хотите на нем заработать? Если станете, то SMM вам не нужен.

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»
  • «Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес«Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес
  • Доля бедных растет: 31% россиян экономит на едеДоля бедных растет: 31% россиян экономит на еде
  • В Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жителиВ Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жители
  • Чью сеть укрупнят 1200 магазинов «Верный»?Чью сеть укрупнят 1200 магазинов «Верный»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.