Евгений Фомин, «Уралкерамика»: «Потребительский экстремизм есть и будет»

«Нужно помнить, что один недовольный клиент — это несколько, а, может, и десяток потерянных покупателей».

Генеральный директор АО «Уралкерамика» Евгений Фомин.  Мнение

Эпоха дефицита прошла и вряд ли уже вернется. Если раньше были очереди за товаром, то теперь их давно нет, а есть избыток предложений. И компании постоянно в поиске — чем привлечь клиента, заинтересовать, как удержать. Рыночная экономика заставляет развивать сервис, особенно это четко прослеживается в малом бизнесе, в массовом сегменте. Иначе компания недолго останется на плаву, ей — смерть.

Ведь заметно поменялось поведение потребителей. Появилось особое мышление — нам все должны, если плохо обслужили м будем жаловаться, проголосуем ногами. И несмотря на то, что покупательская способность падает, есть интересная тенденция — чем меньше у людей денег, тем больше они хотят получить. Клиент становится более требовательным. Это нормально, и потихоньку мы придем к модели торговых отношений США, где клиент действительно всегда прав и должен быть максимально удовлетворен.   

Сейчас людей меньше цепляют фразы, которые были раньше в рекламе якорными — все эти распродажи, низкие цены. Да, клиентам важна скидка, но в нее мало кто верит, понимая, что в основном они накручены.  На первый план выходит персонализация. Так, многие компании на этапе продажи готовят для клиента специализированное предложение, которое заранее уже учитывает возможности и потребности потребителя. Например, банки или страховые компании, исходя из истории клиента, делают конкретное предложение для конкретного человека. Или турфирмы, зная предпочтения, предлагают именно тот отель с тем уровнем комфорта, какой клиенту нужен, тем самым экономят его время и формируют его лояльность. И это подкупает…

Еще у людей есть следующая потребность — они хотят, чтобы не было проблем при обслуживании, а, если такие и возникают, то оперативно бы решались. Качественный сервис — это, когда от начала до конца клиент чувствует, что о нем заботятся, предвосхищают его желания. И в момент продажи, и на этапе обслуживания. Здесь очень важна открытость компании, ее желание слышать и помогать клиенту. В тех же соцсетях — когда люди получают ответ от компании на свою претензию с предложением урегулировать конфликт, и далее с ними происходят реальные действия по решению проблемы, то часто эти недовольные клиенты становятся сторонниками бренда. Поэтому те компании, которые общаются с людьми, выполняют обещанное, делают сервис качественным, будут в тренде, и именно их будут выбирать клиенты.

Сейчас часто обсуждается потребительский экстремизм. Он есть и будет. Но нужно помнить, что один недовольный клиент — это несколько, а, может, и десяток потерянных покупателей, которые прочитали или услышали плохой отзыв. Если решение вопроса стоит 10%-20% от чека, то гораздо проще пойти клиенту навстречу, так как это лояльность покупателя. Довольный клиент потом расскажет друзьям и знакомым, поделится позитивом. Ведь сарафанное радио — один их мощных инструментов.

Над сервисом надо много работать — на это уходит много времени и средств, но это стоит того. Для того чтобы реализовать сервисные задачи, нужна максимальная вовлеченность сотрудников компании. И не просто на словах, а на деле. Сотрудники компании должны ощущать себя частью команды, хотеть помочь клиенту, понимать и его, и смысл своей работы. И без желания собственника компании или первого лица сделать компанию клиентоориентированной это невозможно. Это должно идти от головы, подтверждаться на примерах, которые должны транслироваться по всей управленческой цепочке — от верхушки до рядовых сотрудников.

Материал подготовлен специально для эксклюзивного выпуска журнала «Деловой квартал» от 24.06.2019 г. Книга рейтингов.

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»
  • «Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес«Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес
  • Доля бедных растет: 31% россиян экономит на едеДоля бедных растет: 31% россиян экономит на еде
  • В Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жителиВ Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жители
  • Чью сеть укрупнят 1200 магазинов «Верный»?Чью сеть укрупнят 1200 магазинов «Верный»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.