Физики официально объявили об обнаружении бозона Хиггса

Ученые из Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) в Женеве объявили, что найдена новая субатомарная частица, соответствующая по параметрам бозону Хиггса.

"Бозон Хиггса нужен нам, чтобы объяснить, что такое масса. Но на самом деле мы нуждаемся в нем, чтобы понять Вселенную, – сказала в интервью Би-би-си Тара Ширс, физик элементарных частиц из Ливерпульского университета. – Не будь у частиц массы, не было бы звезд, галактик и даже атомов. Открытие [бозона] Хиггса подтвердит, что мы применяем правильный подход, чтобы понять и объяснить Вселенную".

Физики сообщили, что обнаружили частицу с массой, равной 125 гигаэлектронвольтам, что примерно в 133 раза тяжелее протона. Достоверность измерений составляет около пяти сигма, что соответствует принятому в научном мире уровню открытия.

На объявлении об открытии новой частицы присутствовал и сам Питер Хиггс, профессор Эдинбургского университета, 50 лет назад предсказавший существование частицы.

Бозон Хиггса -  теоретически предсказанная частица, придающая прочим частицам массу. Он является последней недостающей частью Стандартной модели - теории, описывающей взаимодействие в микромире. Впрочем, многие исследователи считают, что Стандартная модель - лишь преддверие какой-то новой теории.

Видео: www.5tv.ru