«Главный продукт продажи – это его ценность для потребителей». Мнение Нелли Власовой

«Менеджер подскажет, как взбираться по лестнице, лидер определит, к той ли стене приставлена лестница»: принципиальные различия двух стилей управления.

Основательница центра бизнес-мастерства «Харизма»Нелли Власова

Зачем у человека два полушария? Природа ничего не создает лишнего и бесполезного. И чем помогут нам знания об этих полушариях?

У любой проблемы есть два аспекта: Сущностный и ценностный

Сущностный (левополушарный) включает в себя все условия (кто, где, как, когда?) для конкретной ситуации, которую хотелось бы изменить. Ценностный (правополушарный) аспект охватывает ценности, желания, стремления, нужды, которые вызывают к ней интерес.

Как мозг работает целостно, так и решение проблем нельзя разделять на отдельные сущности. Без ценностного аспекта проблему не решить, хотя большинство руководителей упрямо пытается это проделывать в своей ежедневной практике управления. Ценностный аспект решения всех проблем организации – это и есть управление корпоративной культурой этой организации.

Организация подобна человеку. В ней также есть органы (подразделения со своими функциями), есть процессы (это бизнес-процессы) и есть вены и артерии, по которым протекают продукты труда всех исполнителей. Это система взаимосвязей. В этих артериях, венах и капиллярах течет человеческая энергия. Представим на минуту, что эта энергия поражена тяжелым недугом бездуховности. Она протекает  вяло, как при гриппе. Сосуды затромбированы и зашлакованы.  Все органы есть в наличии, бизнес-процессы четко прописаны, оргструктура определена. Но при «грязной» атмосфере отношений, недоверия, отсутствия ответственности в сосудах организм будет больным или вялым. В сущностном плане в организации все правильно, но в ценностном она может быть уродом.

При всем разнообразии классификаций стилей управления можно ввести еще одну: двухполярную. Выделим левополушарный стиль управления и назовем его менеджерским. Вторым будет правополушарный стиль, который назовем лидерским. Менеджерский стиль – это сущностное или рациональное управление. А лидерский – это ценностное или эмоциональное управление.

До сих пор господствовал менеджерский стиль, который был вполне адекватен эпохе индустриальной экономики. Но на дворе уже другая эпоха – информационной и ценностной экономики. Главным продуктом продажи уже являются не столько сами продукты, сколько  их ценности для потребителей. В новой эпохе требуется и новый стиль управления, т.е. лидерский. Так в чем же их отличия?

Менеджер подскажет, как взбираться по лестнице, лидер определит, к той ли стене приставлена лестница.

Наличие готовых идти за лидером последователей – вот единственная характеристика, отличающая лидеров от не лидеров. Лидерство касается главным образом отношений между лидером и последователями. Следовательно, основная задача всех лидеров заключается в построении и поддержании прочных отношений  с другими людьми.

Лидер нашего времени должен быть скорее провидцем, чем стратегом, скорее рассказчиком, чем командиром, скорее проводником изменений и служителем, чем архитектором и инженером систем. 

Лидерские качества на уровне ДНК – это качества скорее мировоззренческие, чем генетические, а, следовательно, они приобретаются через постижение новых смыслов и освобождение от «детских стереотипов и бессознательных привычек». Это как бы переход на мудрый уровень восприятия жизни.

Обучение лидерству – длительный процесс, начинающийся с детства. Специальная или профессиональная подготовка, курсы и консультации специалистов могут лишь придать блеск тем лидерским качествам и свойствам, которые уже есть.

Лидер определяет направление и выводит фирму в новое космическое пространство (по Тому Питерсу):

Вместо лояльности шефу поддерживается строптивость и нонконформизм.

Вместо межгрупповых конфликтов – сотрудничество и еще раз сотрудничество.

Вместо  ценности профессионализма и опыта –  ценится молодость и дух новаторства.

Повышение в должности не за срок работы, а за результаты.

Вместо своего опыта – дикие фантазии.

Вместо хорошо сделанных вещей – вещи, о которых вы  не помышляли.

Вместо довольного клиента – ликующие клиенты.

Вместо удивления  клиентов – их потрясения.

Вместо «продавать клиентам» – «соблазнять» клиентов.

Но люди с психологией менеджера все это не воспринимают и даже отвергают. Лидер от менеджера отличается в четырех основных мировоззренческих направлениях.

Первое отличие: Инь и Ян, две противоположности. Менеджеры придерживаются западного мировоззрения в том, что есть добро и зло, и они существуют отдельно. Лидерское мировоззрение ближе к восточному: добро и зло всегда вместе. Нет ничего хорошего или плохого. Это просто две стороны одной монеты. Там, где видишь минусы, всегда есть и плюсы. И это воспитывает более терпимое отношение к людям, кризисам, конфликтам, ошибкам, провалам и пр.

Второй закон: Путь наименьшего сопротивления. Менеджерское мировоззрение: уступить, значит проявить слабость, а преодолеть противника, значит проявить силу. Это стиль борьбы или бокса. Противник – тот, кто сопротивляется (подчиненный, клиент, начальник, партнер, коллега). Лидерское мировоззрение иное: у нас нет противников, а есть партнеры, с которыми нужно договариваться. Это стиль айкидо, когда нет противодействия, а присоединение к энергии партнера и гашение его сопротивления методами ухода с линии атаки.

Третий закон: Непрерывное изменение. Менеджер ориентирован в большей степени на сохранение привычного. И что события статичны. И они периодически подвергаются  изменениям. Менеджер по своему настрою напоминает стоящего человека. Лидер принимает изменения как постоянное преобразование настоящего в будущее. Ничего нет более постоянного, чем перемены. В любой момент человек и его деятельность напоминает бегуна. В нем одномоментно присутствует прошлое, настоящее и будущее.

Четвертый закон: Гибкость. Менеджер по своему настрою предпочитает идти на проблемы или сопротивляющихся людей в лоб, напрямую. Лидер предпочитает гибкость, обходные пути. Если смотреть на гимнастов, то видно, сколько разнообразных позиций может принимать наше тело. Точно так же есть множество позиций и решений в любом споре, конфликте, противостоянии.

Иногда эти тактики кажутся непрактичными, обманчивыми и даже приравниваются к слабости. Но вспомним тактику Кутузова при отступлении из Москвы, которая привела к победе над, казалось бы, непобедимым противником. Это и было проявление мировоззрения лидера.  У лидера множество альтернатив, а  менеджер вынужден удовлетворяться почти одной  прямой  дорогой силового  противодействия.

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.