Города Сибири нужно связывать высокоскоростными магистралями

Проект южно-сибирской конгломерации на основе строительства высокоскоростных железных дорог усилит динамику развития регионов и исправит неравномерность развития западной и восточной частей России.

 

Необходимо соединение ряда городов - это Новосибирск, Барнаул, Омск, Томск, Кемерово, -  высокоскоростными железными дорогами. Этот проект интересен тем, что он конкурентоспособен. Так называемая южно-сибирская система расселения - формирование конкурентоспособного ядра в географическом центре страны.

Без создания агломераций вокруг крупных городов, таких как Новосибирск, Иркутск, Красноярск,  развития в Сибири не будет. А появление их конгломерации станет противовесом развитию России в западном направлении.

Проект создания высокоскоростных магистралей прост и логичен а у нас на сегодняшний день есть все возможности для его реализации. Это нормальная практика, когда скоростной поезд обеспечивает часовую доступность городов, находящихся в 300-400 километрах. А в этом радиусе от Новосибирска проживает 10 млн человек. К этому надо идти, и эту ситуацию выстраивать в категориях 3-5-летнего тренда.

К тому же, таким образом можно привлечь огромные инвестиции. Мой любимый пример -  это 360 км скоростной дороги на Тайване, связывающей Тайбэй с Гуаньчжоу. Принцип простой: между двумя мегаполисами 12 станций. Первые в мегаполисах и 10 промежуточных. Место для станций определялось так, чтобы вокруг было не менее 100 га земли, и 70% дороги в итоге было построено за счет продажи девелоперам этих участков.

 

Колонка написана на основе выступления Михаила Грудинина в рамках форума «Эксперт-Сибирь - 400. Какая Сибирь нужна России?».

Самое читаемое
  • «В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей«В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей
  • Москва и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на АляскеМосква и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на Аляске
  • Что «под капотом» у «Золотого Яблока»? Обзор IT-направлений ритейлераЧто «под капотом» у «Золотого Яблока»? Обзор IT-направлений ритейлера
  • В Ельцин Центре снова неспокойно: один из руководителей учреждения отправится в судВ Ельцин Центре снова неспокойно: один из руководителей учреждения отправится в суд
  • В День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в ЕкатеринбургеВ День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в Екатеринбурге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.