Грабли автоматизации бизнеса, или три буквы, известные каждому собственнику

В Новосибирске состоялось четвертое заседание Клуба Директоров, посвященное теме внедрения автоматизированной системы продаж. Что рассказали эксперты?

Темой очередной встречи Клуба стали «грабли внедрения автоматизированной системы продаж». В дискуссии приняли участие эксперты и спикеры, набившие не одну шишку на внедрении автоматизации продаж, но сумевшие превратить это в полезный опыт.

Экспертами и спикерами выступили:

Пясковский Михаил Владимирович, владелец, генеральный директор компании «ИнфоСофт». Крупнейший 1С: Франчайзи за Уралом. 1-е место в рейтинге среди новосибирских 1С: Франчайзи. Первая компания 1С:Франчайзи за Уралом, успешно прошедшая сертификацию DNV международного стандарта ISO 9001:2000. Компании 19 лет.

Пясковская Елена Александровна, коммерческий директор компании «ИнфоСофт». Эксперт в области управления продажами, разработки и внедрения маркетинговых стратегий. 19-летний опыт развития бизнеса на рынке информационных и консалтинговых услуг. Создание бизнеса с «нуля». Построение коммерческих департаментов, разработка систем менеджмента качества. C 2008 провела более 100 крупных профильных конференций и семинаров, направленных на предоставление технологий с конкретным инструментарием.

Шаталов Евгений Михайлович, управляющий партнер проектов «Парк чудес Галилео». Более 10 лет руководил одним из крупнейших дистрибуторов на рынке FMCG в Сибири — ГК «Парфюм».

Красильников Кирилл Петрович, владелец торговой сети «Е2Е4». «Е2Е4» («Открытые технологии») – федеральная сеть магазинов компьютерной и цифровой техники, основанная в 2003 году. Штат компании 200 человек.

Антонов Дмитрий Владимирович, совладелец портала classboom.com, совладелец сети интерьерных фото студий в Новосибирске: Royal Studio/Fishai Studio и фото школы Profi.

 

Грабли автоматизации бизнеса, или три буквы, известные каждому собственнику

 1

 

Первым выступил Евгений Шаталов, чей доклад был посвящен в целом теме автоматизации. Он делит проекты на две категории: «значимые» и «масштабные». Масштабные проекты – это, когда вся старая система сносится и вместо нее ставят новую. Со слов эксперта, процесс автоматизации бизнеса занимает от полугода и более. При этом сама разработка системы автоматизации занимает лишь треть от общего времени, большая часть времени уходит на продумывание системы. Необходимо ответить себе на вопросы: что внедрять; как это связывать между собой; какие результаты это будет давать, и как справляться с сопротивлением сотрудников к автоматизации? При этом нет четкой формулы, сколько человек необходимо вовлекать в процесс разработки автоматизации. Безусловно, необходимо привлекать тех, кто занимает активную позицию в компании, заинтересован в ее развитии и является топ-менеджером. Количество вовлечённых сотрудников должно зависеть от количества сотрудников в компании. Для компании из 20 человек привлекать 6 человек в процесс разработки автоматизации многовато, а для компании в 100 человек вполне нормально, считает Евгений Шаталов.

Вопрос сопротивления сотрудников автоматизированным системам продаж вызвал очень бурную дискуссию в конце выступления спикера. Участников Клуба Директоров интересовали такие вопросы, как текучка кадров во время внедрения, саботаж сотрудников, где найти хороших программистов, как оценить стоимость разработки автоматизированной системы продаж с нуля. 

Правильно разработанная система CRM, грамотное информирование сотрудников компании о том, зачем это и как повлияет на работу компании, позволяет внедрять автоматизацию в свою компанию, нивелировав риски сопротивления со стороны сотрудников и руководителей. Сотрудников сначала надо познакомить со всеми преимуществами, которые им дает эта система. И лишь затем, со временем делать ее обязательной, уверен Евгений Шаталов.

Эстафету выступления приняли Михаил Пясковский и Елена Пясковская – владелец и коммерческий директор компании «ИнфоСофт». Их презентация запомнилась не только историями примеров из практики, но и живой дискуссией на тему того, как проверять честную отчетность сотрудников компании. Участников Клуба Директоров волновал вопрос, что делать, если сотрудники будут врать. Рецепт борьбы с этим оказался весьма прост: доверять сотрудникам, которых вы берете в компанию, и не брать тех, кому не доверяете. А также – устраивать выборочные кросс-проверки звонков работы с клиентами: когда руководитель отдела продаж слушает и разбирает случайный звонок сотрудников продаж соседнего отдела, а затем дает рекомендации, как можно усилить разговор и сделать его более эффективным. Основной посыл Михаила Пясковского сводился к тому, что воронку продаж необходимо превращать в «трубу продаж». Но при этом CRM может помочь улучшить почти все показатели, кроме качества самого продукта. Поэтому CRM может оказаться неприятной лакмусовой бумажкой для собственника и показать, что продукт, который компания предлагает рынку, сам по себе никому не нужен. Все выступление хорошо иллюстрируют слова Елены Пясковской: «CRM – это искусство эффективного взаимодействия с клиентами».

Завершал программу владелец торговой сети «Е2Е4» Кирилл Красильников. Его выступление было коротким, но очень емким. Гости клуба директоров узнали о том, как внедряются систематизированное управление товаром на складах, какие современные технологии применяются кладовщиками, чтобы оптимизировать и ускорить процесс товарооборота компании.  Разделив автоматизацию компании на внутреннюю и внешнюю, эксперт несколько раз подчеркнул, что внутренняя автоматизация играет бОльшую роль для развития бизнеса. Компании, которые имеют множество поставщиков, должны сводить к минимуму рабочие переписки, связанные с движением товара. Переводя все коммуникации в автоматическую систему учета и уведомлений.

Гораздо аккуратней необходимо подходить к внешней автоматизации, а именно к работе с клиентами. Нельзя все сводить к жесткому выполнению регламентов без возможности сделать шаг влево или вправо. Кирилл Красильников уверен: важно, чтобы при внешней автоматизации процессов в компании сотрудники оставались человечными и сохраняли это отношение при работе с клиентами, а не превращались во всем известные автоответчики: «если вас интересует работа с клиентами – нажмите 1, потом еще 5 цифр и – оставайтесь на линии...».

Резюмируя выступления всех спикеров, можно выделить ключевые тезисы:

· Нужно заранее продумывать, какой результат привнесёт автоматизация бизнеса.

· Сотрудников компании нужно вовлекать в разработку автоматизации бизнеса, донося до них преимущества, которые они получат. А не ставить перед фактом, что изменения вступают в силу уже сегодня.

· Автоматизация должна проходить постепенно и поэтапно.

· Необходимо начинать с внутренней автоматизации бизнеса, а не внешней.

· Автоматизация позволит замерять эффективность бизнеса, но не изменит сам продукт. Поэтому на результаты внедрения CRM надо смотреть комплексно.

· Нужно быть всегда готовым отказаться от текущей системы автоматизации бизнеса и перейти на улучшенную версию.

Автор: Евгений Гринберг

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.