Игорь Манн: «Ген клиентоориентированности в нашей стране отсутствует начисто»

Известный бизнес-тренер, автор множества книг по маркетингу, дал новосибирским предпринимателям полезные советы и поделился «бизнесхаками».

Маркетолог №1 в России, как называют его коллеги, Игорь Манн выступил в Новосибирске на конференции Alfa Business Week, организованной Альфа Банком. Второй день конференции ознаменовался событием под названием «Сравни себя». Эту сессию организаторы сделали специально для бизнесменов, которые хотели бы решить какие-то проблемы, мешающие продвижению их компаний.

В сессии приняли участие Анна Сидевич, владелица компании «Кейтеринг от Анны Сидевич»; Александр Климов, директор консалтингового холдинга Umbrella Group; Ирина Лазаренко, директор компании «Окна и двери». Предприниматели рассказали о том, какие точки роста они видят в своих компаниях, и какие у них задачи.

Игорь Манн, вместе с экспертами, выслушав каждого выступавшего и просмотрев сайты компаний, указал на ошибки, допускаемые в продвижении, и дал рекомендации, как их можно исправить. Советы каждый конкретной компании были разными, однако важными для любого бизнесмена, желающего эффективно продвигать свой продукт:

– Вы всегда должны уметь показать, чем конкретно ваша компания отличается от других на рынке.

Если вы говорите, что входите в ТОП, будьте всегда готовы это доказать.

– Если ваша компания существует более 5-10 лет, это стоит указывать, так это говорит о стабильности.

– Если вы ставите компании цель – вырасти за столько-то лет до такого-то показателя, лучше писать конкретный год, к которому вам необходимо прийти к этому результату, потому что каждый новый сотрудник начинает отсчет с года начала своей работы в компании, и не понимает, что до этого времени уже могла пройти половина указанного срока, и мотивации браться за дело здесь и сейчас будет меньше.

– Необходимо снимать лишние функции с сотрудников и сокращать количество информационных систем, с которыми они работают, так как при большом их количестве теряется информация и КПД работы.

– Если вы ставите себе цель (и продвигаете ее на своем официальном сайте) – стать лидером в отрасли, всегда указывайте, по какому именно показателю.

– Ссылки внутри сайта на контакты и другую полезную информацию всегда должны работать, исключайте такие ситуации, когда ссылка не работает или ведет на пустую страницу.

– Анализируйте, сколько людей и с каких устройств к вам заходит на сайт, чтобы сделать изучение сайта удобным для всех: не всегда то, что удобно читать со стационарного компьютера, так же удобно – с планшета или смартфона.

– Продавать только через картинки нельзя. Если у вас ресторан – фото еды не приведет клиента к вам.

– Делайте названия компаний или новых продуктов проще, и желательно – на русском языке: если человек не может запомнить название, он скорее всего не обратится к этому продукту.

– Если вы все-таки пользуетесь западным неймингом, то помните, что в таком случае реклама должна быть крутой, и бюджет на нее – соответствующий.

– Исследуйте рынок и увеличивайте продажи в своем городе/регионе, не пытаясь охватить как можно большую территорию – это может и не принести ожидаемых результатов.

После сессии с предпринимателями состоялся мастер-класс Игоря Манна, где он подробнее рассказал о том, чего сегодня не хватает российским компаниям для того чтобы эффективно продвигаться на рынке.

Как сказал эксперт, есть некие «три кита», на которых  держится успешный маркетинг компании:

1)      Вы должны попробовать новое.

2)      Вы должны улучшать то, что делаете сейчас.

3)      Вы должны перестать делать вещи, которые не работают.

Что для этого необходимо? Важно начать с сотрудников. Как мотивировать людей генерировать идеи? Существует несколько методов, которые применялись в мировой практике.

1.       Метод Уолта Диснея: каждому сотруднику, который приходил к нему с идеей, Дисней давал 1$.

2.       Метод Клауса Кобьелла (владельца крупной гостиницы в Германии), имеющего 98% загрузку отеля, несмотря на то, что отель находится в маленьком городе, «на отшибе». Он придумал метод, как сгенерировать больше идей и найти лучшую. В каждом служебном помещении лежит анкета с вопросами к сотрудникам, к которым Кобьелл обращается с просьбой поделиться идеями, как увеличить доходы, сократить расходы, лучше обслуживать клиентов, и как сделать отель более экологичным. Он не жалел денег на премирование: сотрудники, предлагавшие лучшие идеи, получали либо очень дорогие часы, либо автомобиль (все подарки стоят около 50 тыс. евро). Сотрудников же, не предлагающих идей, заносят в черный список, им никогда не повышают зарплату и не продвигают по службе,  и они – первые кандидаты на увольнение. Поэтому у него очень много идей от сотрудников, 85% из которых он внедряет.

3.       Идея Игоря Манна: если делать компанию лучше на 1% в день, то за год можно стать лучше на 50%.

«Я сказал своим сотрудникам: если вы предлагаете мне идею, и я считаю, что она улучшит наш бизнес на 1%, с меня – 5 долларов. Если я считаю, что она не улучшает бизнес, я эти 5 долларов не даю. В конце недели, месяца и года мы проводили конкурсы на лучшие идеи. Победители получали в каждом конкурсе по 50$, 500$ и 5000$ соответственно», – поделился опытом спикер.

4.       Система Stage Gate – инновационный подход, вывод на рынок новых продуктов.

Далее, говоря о «воспитании» сотрудников и эффективной работе с клиентами, Игорь Манн посоветовал применять метод расчета «стоимости клиента компании на всю жизнь». Для этого нужно сложить три показателя: сколько лет в среднем клиент будет покупать у вас + сколько заказов будет за год + стоимость заказа.

«Так вы приучите сотрудников видеть в каждом из покупателей не одноразовую транзакцию, не один пробитый чек, а длинную стоимость клиента на всю жизнь», – пояснил эксперт.

Еще один инструмент – антиооток: важно найти все «дырки» в вашей работе и потом одну за другой их «латать». А таких «дырок» может быть множество, причем в таких местах, которые вы считаете незначимыми.

«Ген клиентоориентированности в нашей стране отсутствует начисто», – заявил Игорь Манн. Но что важно помнить, чтобы эффективнее работать с притоком клиентов и минимизировать отток?

Улыбайтесь! Банальное правило, о котором все знают, но мало кто соблюдает: как сказал Игорь Манн, в России люди вообще не умеют улыбаться. А ведь улыбка работает всегда безотказно, важно уметь улыбаться и учить этому сотрудников.

Следите за внешним видом своих сотрудников. Эксперт уверяет: способность понравиться с первого взгляда играет очень большую роль в налаживании контактов с клиентами.

Улучшите свои «точки контакта». Все, что привлекает клиентов визуально и эмоционально – это точки контакта. Сделайте красивую и удобную зону ресепшн, которая будет встречать клиента так, будто он – vip; обмотайте зимой ручку двери снаружи теплым шарфом, чтобы клиент не «прилипал», заходя к вам (как сделал один российский банк) и т.д. Все, что добавляет клиенту комфорта и радости – это точки контакта. И над ними надо серьезно работать, считает Игорь Манн.

Главное, что эксперт хотел донести до слушателей своего выступления – это то, что любая компания всегда должна смотреть на свою работу критически и с позиции клиентов. Клиентоориентированность – это не просто красивое слово, а целая система, за которой стоит серьезная работа, и ее нужно совершать каждый день.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Иран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с РоссиейИран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с Россией
  • Wildberries собирается продавать квартиры на своей площадкеWildberries собирается продавать квартиры на своей площадке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.