Из ста новосибирских автошкол только одна соответствует новым требованиям

Владельцы едва ли не половины новосибирских автошкол подыскивают другую нишу для бизнеса — новые требования к организации подготовки водителей им выполнить не по силам.

Новые требования к организации обучения в автошколах вступили в силу с 12 августа 2014 г. С этого момента автошколы, формально имеющие бессрочные лицензии, не имеют права набирать учеников до тех пор, пока не пройдут аттестацию в ГИБДД по новым правилам.

Одно из главных требований — автодромы теперь должны иметь площадь не меньше 0,24 га. А в программах должно быть прописано количество обучаемых за год курсантов из расчета 56 часов вождения для категории «В» и 72 часа — для категории «С».

Начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергей Кондратов  говорит, что из 100 автошкол Новосибирска сейчас только одна соответствует всем новым требованиям и имеет шанс продолжить деятельность. Двум школам уже отказано в продлении лицензии. В стадии проверок — 55.

Сколько времени потребуется на то, чтобы проверить все автошколы, пока никто не знает. Руководители автошкол выражают опасение, что «простой» продлится несколько месяцев, а это многим грозит банкротством.

Директор Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин полагает, что примерно четверть новосибирских автошкол может уйти с рынка. У оставшихся как минимум на 25% повысится стоимость обучения (сейчас — 15–20 тыс. руб.). По его словам, главная проблема — требования к автодромам.

«В городе острая нехватка земли. Владельцам автошкол просто неоткуда взять такие участки», —

говорит он. 

С тем, что в центральной части города свободные площадки под автодромы найти сложно, согласна и директор агентства RID Analytics Елена Ермолаева. Единственный выход — промплощадки на окраинах. Там можно купить землю по цене порядка 3 млн руб. за га.

Еще одно обязательное требование — устройство асфальто-бетонного покрытия на автодроме. По подсчетам специалистов «Новосибирскавтодора», обустройство такого покрытия в районе логопарка за г. Обь обойдется в 2,3 млн руб. при условии отсутствия дополнительных работ.

Автошколам придется вскладчину обустраивать автодромы, поскольку каждой отдельно такие расходы не потянуть. Виктор Жигулин отмечает, что такая практика была и раньше:

«Но использовать один автодром одновременно могут не больше 2–3 школ».

В связи с тем что количество водительских категорий расширено, придется тратиться на приобретение новых видов авто- и мототехники, прицепов — самый дешевый стоит от 50 тыс. руб., докупать наглядные пособия, малые формы для автодромов.

Директор Новосибирского государственного колледжа автосервиса и дорожного хозяйства Иван Сырмолотов говорит, что для его учебного заведения бюджет приведения учебно-материальной базы в соответствие с новыми требованиями — 9 млн руб. 

Он полагает, что коммерческим автошколам придется понести еще большие расходы, поскольку в государственном образовательном учреждении, которым он руководит, часть требований была выполнена заранее на средства бюджета. Например, обеспечение безбарьерной среды.

На условиях анонимности директора автошкол называют ряд новых требований абсурдными:

«Например, есть требование обеспечить доступность обучения для инвалидов. То есть я должен купить учебную машину с ручным управлением, переоборудовать учебные помещения.  А если ко мне не пойдут учиться инвалиды?!».

Координатор Новосибирского регионального отделения «Федерации автовладельцев России» Владимир Кириллов объясняет происходящее монополизацией рынка:

«Новые  требования были пролоббированы на уровне Федерации. Спрос на  услуги автошкол  растет. Это огромный и высокодоходный рынок». 

Владимир Кириллов соглашается с тем, что профессиональный уровень инструкторов оставляет желать лучшего: 50% из них имеют водительский стаж меньше пяти лет. Однако он не уверен, что передел рынка положительно скажется на качестве обучения:

«Любое ограничение конкуренции ведет к повышению стоимости, ухудшению качества и увеличивает коррупционную емкость, которая в данной системе и так высока». 

 

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.