«Как использовать преимущества интернет-продвижения». Советы эксперта

Коммерческий директор маркетинговой платформы Rookee Александр Алексеев рассказал о плюсах активного поведения в онлайн-пространстве, а также о видах и пользе рекламы в интернете.

Интернет-продвижение — универсальная история, актуальная для разных видов бизнеса и всех регионов. Одно из его основных преимуществ состоит в том, что компания получает аудиторию со сформированной потребностью. Уличный рекламный баннер, описывающий преимущества холодильников, вряд ли заставит прохожих бежать за бытовой техникой. Обращение же пользователя к интернет-поисковику с запросом «купить холодильник» говорит о том, что клиент уже заинтересован.

Самый важный плюс — эффективность всех ваших действий в диджитал можно легко и быстро оценить. Если результативность теле- или радиорекламы так же, как и раздача листовок или «наружка», плохо измерима, то в онлайне различные системы статистики позволяют проследить весь путь клиента по воронке продаж: из какого канала, по какому запросу, с какого устройства он к вам пришел. В интернете мы видим, как пользователь вел себя на сайте, что положил в корзину, как совершил оплату и, наконец, доставлен ли выбранный товар, можем в цифрах увидеть эффективность каждого канала практически мгновенно, отключить не оправдавшее ожиданий направление и перераспределить бюджеты в инструменты, конвертирующиеся в покупателей лучше других. С накоплением данных мы все ближе узнаем своего клиента (иногда ближе, чем его родственники), а инструменты продвинутой аналитики позволят делать ему индивидуальные предложения, от которых сложно отказаться.  

Какие инструменты есть в арсенале интернет-маркетолога?

SEO (англ. Search Engine Optimization — поисковая оптимизация) направлена на то, чтобы ваш сайт поднимался в выдаче «Яндекса» или Google как можно выше, так как пользователь редко просматривает больше одной страницы результатов выдачи. По статистике, из ста человек, просмотревших первую страницу с результатами поиска, восемьдесят этой страницей и ограничатся, на вторую перейдут уже восемь, а на третью и дальше зайдут не больше трех. Продвижение сайта — это всегда игра вдолгую: первые результаты видны через 3-4 месяца. SEO долго запрягает, но потом быстро выходит на нужные обороты — условно бесплатный трафик сам идет на сайт и не прекратится с прекращением инвестиций. 

Пока SEO набирает обороты, на привлечение аудитории хорошо работает контекстная реклама. Заплатив денег поисковой системе, компания получает доступ к их рекламным площадкам, а значит — трафик. Контекст — это инструмент, который дает наиболее быстрый результат: уже через месяц компания получит стабильный поток заказов. При этом контекст не требует обязательного наличия сайта, вполне допустимо работать с цифровой визиткой, сделать которую можно самому. Ограничивает широкое применение этого инструмента его высокая стоимость. Контекстная реклама — самая дорогая в интернет-продвижении, и как только вы заканчиваете платить, трафик сразу заканчивается. Надо понимать, что в разных тематиках стоимость привлечения посетителя будет различаться. Самые «злые» цены на контент в сегментах авто, недвижимость, пластиковые окна, а далее — во всех товарах народного потребления, где есть большой спрос.

Контекст помогает привлечь первую аудиторию, в совокупности с запуском SEO позволяя добиться синергии двух каналов, однако упор следует делать на наиболее конверсионные запросы.

SMM (Social Media Marketing) работает на создание имиджа в социальной сети, а для b2c-компаний выступает реальным инструментом привлечения клиентов. По данным GFK, на общение в «Вконтакте», Facebook, Instagram или «Одноклассниках» россияне тратят около трети всего онлайн-времени. Вести кампанию здесь — проверенный путь увеличить аудиторию бизнеса. По цене этот инструмент занимает среднее положение между контекстом и SEO. Его ключевое преимущество — возможность таргетированной рекламы, с прицелом на людей определенного возраста, пола, геолокации и увлечений. Что касается развития собственного сообщества, работу необходимо начинать с написания контент-плана: ваш аккаунт должен быть живым и все время наполняться новой информацией. Также необходимо внимательно и оперативно отрабатывать комментарии: именно под постом развеиваются основные страхи пользователей и происходят допродажи. 

SERM (Search Engine Reputation Management) имеет дело с нематериальным активом — репутацией бизнеса, но при этом сильно влияет на продажи. Даже когда у клиента есть сформированное желание купить что-то именно у вашей компании, перед сделкой он непременно изучит информацию в сети, в том числе на сайтах-отзовиках. Негативная оценка качества продукции или сервиса раз и навсегда способны отбить у потребителя желание сотрудничать с брендом. При этом у маркетолога нет задачи создать искусственную репутацию компании или конкретному продукту, необходимо по аналогии с поисковым продвижением оптимизировать результаты поисковой выдачи — убрать заведомый негатив (клевету или давно забытую историю), вместо этого разместить в интернете те отзывы, которые были получены офлайн и, конечно, открыто разбираться с негативом, например, через аккаунты в соцсетях.   

Можно ли самому заняться продвижением?

На первых этапах вы можете работать с сайтом самостоятельно. Однако вручную оптимизировать сайт накладно, и тогда на помощь владельцу стартапа или мелкого бизнеса приходят автоматические сервисы для продвижения. Они проведут технический аудит сайта и скажут, что можно поправить, чтобы поднять компанию в выдаче. В итоге за небольшую абонентскую плату, 2-3 тысячи рублей в месяц, достигается прирост трафика из органической выдачи.

Для более крупных проектов хватит компетенций совсем небольшого агентства с локальным опытом, где-то уместнее воспользоваться услугами лоукост-подразделений крупных игроков рынка. Компетенция таких агентств высока, так как чаще всего за ними стоят входящие в профессиональные рейтинги агентства с именем. Это означает, что качество услуг будет на высоте. Для амбициозных целей по соответствующим ценам можно начать сотрудничество с высокоуровневым агентством. Это позволит подключить полноценную маркетинговую стратегию и объединить усилия всех инструментов воедино.

Не стоит рассчитывать, что SEO и запуск рекламной кампании решит все проблемы с конвертацией интернет-пользователей в покупателей. С началом онлайн-продвижения еще больше сил нужно направить на работу над самим продуктом, его адаптацию к запросам потребителей и сервис. Иначе с продвижением все будет хорошо, а ситуация с бизнесом не изменится.

 

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.