Новосибирский бизнесмен заработал первый миллион "играючи"

Научившись продвигать игры в сетях мобильных операторов, постепенно компания Next Media расширила работу до дистрибуции всего цифрового контента – игр, музыки, видео. 

Начав карьеру в качестве руководителя интернет‑департамента новосибирского издателя игр Alawar, веб-разработчик Дмитрий Сергеев с партнером Дмитрием Комлевым уже через год создали собственную компанию Shamrock Games, которая почти сразу же выпустила хитовую SMS‑игру «Пиранья». Эта игра стала не только самой масштабной messaging‑игрой в России и СНГ, но и в мире. Спустя год после успеха линейки SMS‑игр компания первая в России перешла к дистрибуции скачиваемых мобильных игр. Для этого создателям Shamrock Games пришлось договориться с мобильными операторами о том, чтобы те сняли лимит в 50 килобайт для загружаемых файлов, и объехать десятки стран, чтобы заключить лицензионные соглашения с разработчиками игр.

 В это же время Shamrock Games объединился с московской Promo Interactive Тимофея Бокарева и Next Media Interactive Вячеслава Каменева. В результате в Москве был образован холдинг Next Media. Спустя 10 лет объединенная компания вошла в тридцатку крупнейших игроков Рунета (Forbes), стала одной из 100 инновационных компаний Европы (Red Herring), но центр разработки по‑прежнему расположен в Новосибирском академгородке.

Москвичи стояли у истоков интернет‑рекламы и мобильного маркетинга — агентство Promo Interactive было одним из разработчиков формата Frontline (всплывающие баннеры), а также при создании баннерной сети AdRiver. Promo первым запустило на интернет‑рынок России — flash‑баннеры, без которых сегодняшний Рунет кажется невозможным. Слияние компаний произошло в 2004 г., за это время холдинг разработал более 50 игр и приложений.

Таким образом, разработчики смогли расширить каналы продвижения игр, а рекламщики — активно использовать мобильные технологии в решении своих задач. Результат синергии не заставил себя долго ждать: уже через год оборот холдинга составил $19 млн, а в 2008-ом — $39 млн. Правда, постепенно темпы роста замедлились — в 2013 г. компания заработала $41 млн.

Примерно половину дохода составляли поступления от организации телевизионных интерактивов российских каналов — SMS‑голосование за звезд или героев шоу. «Мы были сопродюсерами шоу и консультировали, как выстроить мобильную составляющую, чтобы была высокая отдача от голосования. Где‑то нас просили просто предоставить биллинговые механизмы и операторское покрытие. Однако постепенно доходы от интерактивов упали, а SMS‑голосование для телеканалов из инструмента генерации выручки превратилось в способ коммуникации со зрителем», — говорит Дмитрий Сергеев. В итоге партнеры продали часть акций Next Media и Promo Interactive компании Ogilvy («дочке» крупнейшего медиахолдинга WPP). Теперь Next Media зарабатывает на дистрибуции контента (игр, музыки, видео) и разработке технологических решений для мобильных операторов и производителей телефонов.

В прошлом году продажи смартфонов в России выросли на 51% и составили 18,5 млн штук (по данным исследования компании «Связной»), стремительно растет и интернет‑трафик со смартфонов. На этом фоне бизнес Next Media, предоставляющей технологическую платформу для монетизации трафика за счет рекламодателей, операторских решений, развлекательного контента и т. д. видится вполне устойчивым. «В нашей партнерской сети более 3 тыс. мобильных медиаплощадок, ежемесячно через нашу платформу проходит более 14 терабайт мобильного трафика. Активная мобильная аудитория — около 1 млн уникальных пользователей, которые совершают около 2,2 млрд транзакций», — перечисляет Дмитрий Сергеев. Он ожидает роста бизнеса с проникновением мобильных сетей формата LTE и перехода на следующую технологию.

Компания продолжает выпускать и собственные игры — по два‑три релиза ежегодно. Это направление невелико в структуре прибыли компании, но является традиционным для партнеров‑геймеров. Дмитрий Сергеев вкладывает в игровые проекты как венчурный инвестор, а Тимофей Бокарев возглавляет крупнейшего в России производителя настольных игр «Игрологию».

«Интенсивность выпуска игр существенно снизилась из‑за смены технологий, конкурентного поля и стоимости привлечения клиентов. Если раньше можно было сделать хорошую игру на Java за полгода, то сейчас ни у кого не получается выпустить быстрее, чем за 1,5 года. Продукт надо достойно представить на разных платформах: iOS (iPad, iPhone), Android (Tablet, Mobile device), WindowsPhone. Однако в этом году будет несколько новинок, которые мы презентуем совместно с Google и Samsung», —

говорит Дмитрий Сергеев.

Рынок растет и быстро меняется, однако партнеры планируют на 2014 г. консервативный рост на 10%.

«Цикл потребления контента связан с обновляемостью телефонов — пользователи любят устанавливать «вкусняшки» на новые телефоны. Однако в этом году в связи с волатильностью курсов продажи смартфонов снизились, люди начали экономить. Кроме того, происходит продуктовое замещение — люди «наедаются» одними проектами, выбирая другие», —

говорит Дмитрий Сергеев. При этом, компания ищет новые рынки — со своими технологическими решениями для мобильных операторов партнеры выходят на развивающиеся рынки Бразилии и Индии. Дмитрий Сергеев говорит, что бразильский рынок отстает от российского:

«Они сейчас находятся на уровне нашего 2003 г. Это время накануне бума, и мы постараемся в нем поучаствовать».

Юлия Светлова

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.