Как получить максимальную пользу от стратегий компании? Мнение

«На практике часто встречаются организации, в которых специалисты по персоналу строят систему, цели которой не согласуются с целями компании и другими стратегиями…»

Директор компании Business Result Group Анна Егорова

Стратегия управления персоналом — это план мероприятий по управлению персоналом для достижения целей компании, который является неотъемлемой частью общей стратегии управления.  

На практике часто встречаются организации, в которых специалисты по персоналу строят систему, цели которой не согласуются с целями компании и другими стратегиями: финансовой, маркетинговой и т.д., или выполняют задачи, цель которых не понятна даже им. Бывает, менеджеры по персоналу слепо следуют трендам рынка, внедряют модные «hr-фишки» без учета специфики работы бизнеса. В итоге эффект от такой деятельности может быть не просто бесполезным, а даже вредным.

Для того чтобы деятельность hr-специалистов приносила пользу компании и помогала в достижении результатов, необходима hr-стратегия, которая вытекает из стратегии бизнеса и создает стратегии в основных направлениях управления персоналом. Она должна отвечать на вопросы:

— Какие люди и в каком количестве нам нужны для достижения целей компании?

— Каким образом этих людей мы будем искать: где и как?

—  Каким образом и в каком размере мы будем оплачивать труд работников?

—  Чему, как и с чьей помощью необходимо обучать наших сотрудников?

—  Как мы будем оценивать их труд?

— Как мы будем удерживать наших работников?

— Какой бюджет мы можем выделить на hr-мероприятия? И так далее.

Когда в компании существует разработанная стратегия управления персоналом, тогда мы можем говорить о том, что процесс привлечения сотрудников и их развитие проводится целенаправленно и продуманно, а не стихийно и бессистемно. В таком случае каждый шаг соотносится с долгосрочными целями и задачами организации, что благоприятно влияет на ее развитие.

Чтобы получить максимальную пользу от разработанной стратегии, нужно помнить несколько ключевых моментов. Необходимо выбирать долгосрочные проекты, а также создавать такие условия, которые в случае каких-либо изменений помогут персоналу быстро адаптироваться, не понижая результативность работы. При этом важно регулярно проводить мониторинг изменений внутри компании и на рынке труда, так как именно эта информация поможет быстро принимать верные управленческие решения.

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.