Как получить право на торговлю очками от Porsche
Директор оптического салона «Тамара» Татьяна Проскурина говорит, что торговля очками – скорее медицинская услуга, нежели ритейл. Главные в салоне оптики – грамотный консультант и офтальмолог.
Чтобы быть успешными в таком бизнесе как торговля очками, нужно рассматривать его не как финансовый проект, а как дело всей жизни, которым ты увлечен, уверена директор оптического салона "Тамара" Татьяна Проскурина. И тебя должна окружать команда неравнодушных людей. Салон "Тамара" - семейный бизнес. Таким образом, дело жизни уже двух людей - основательницы компании Тамары Баско и ее дочери Татьяны Проскуриной. Татьяна Проскурина говорит, что вопрос выбора профессии перед ней никогда не стоял. Она знала, что продолжит бизнес родителей.
– Тамара Баско – открыла первый салон «Тамара» на Красном проспекте, 38. Начали с самых известных брендов: Эскада, Валентино, Пьер Карден. Ставку сделали на сервис и качество. Двадцатилетний опыт работы показал: не прогадали.
Салоны «Тамара» торгуют достаточно дорогой оптикой. Тем не менее, в числе клиентов – отнюдь не только vip-персоны. Сейчас в Новосибирске работает четыре салона оптики «Тамара», услугами которых пользуются более 2 тыс. постоянных клиентов.
Расставляя приоритеты, Татьяна Проскурина всегда на первое место выводит профессиональную подготовку сотрудников, которые обучаются в Москве и за рубежом. Это ценят и покупатели. Многие, уехав в другие города или за границу, продолжают приобретать оптику только в «Тамаре». Благо, возможности Интернета сегодня позволяют нивелировать расстояния.
Очки - очень индивидуальный товар. Поэтому, мастерская по изготовлению и ремонту оправ должна соответствовать мировым стандартам. Этого в обязательном порядке требуют владельцы брендов. В числе других требований: закупать нужно расширенные линейки и выдерживать определённые объёмы, выполнять гарантийные обязательства, установленные фирмой-изготовителем.
Запросы покупателей год от года меняются. Чтобы им соответствовать, необходимо очень тщательно следить за трендами.
«В 90-е годы людям обязательно нужно было, чтобы был виден лейбл, -
с улыбкой вспоминает Татьяна Проскурина. –
Сейчас наши клиенты рассматривают очки как продукт высоких технологий».
Чтобы соответствовать запросам клиентов, Татьяна Проскурина стремится к сотрудничеству с инновационными компаниями, такими как «Хром Хардс»(США), использующей при изготовлении оправ драгоценные камни и редкоземельные металлы; компанией «Порш-дизайн», повторяющей в дизайне очков детали автомобиля и использующей те же материалы, что в автомобилестроении.
«Мы работаем с этими фирмами на общих условиях, но чтобы мы могли с ними работать, нужно было выдержать определённые требования, так как «Хром Хардс», например, мало кому даёт право продавать свои очки», -
объясняет Татьяна Проскурина.
«В 2000-х нам приходилось много объяснять, почему это так дорого стоит, -
вспоминает Татьяна Проскурина. –
Теперь люди получают информацию из Интернета, других источников, приходят и спрашивают: есть ли у нас прогрессивные линзы, можем ли мы изготовить спортивные очки (для горных лыж, для плавания) с диоптриями. То есть, они готовы заплатить за высокотехнологичный товар. Главное, чтобы он был».
Часто спрашивают, добавляет Татьяна Проскурина, очки из титана – это самый легкий материал; очки, изготовленные по безвинтовым технологиям.
Татьяна Проскурина уверена, что спрос на хорошую оптику будет всегда. Доказательство тому:
«Мы пережили и кризис 1998 г, и кризис 2008 г. При этом количество постоянных клиентов у нас не уменьшалось. Просто они делали более бюджетные покупки».
Единственное, что, по ее мнению, мешает работать - лукавство некоторых игроков рынка:
«Есть брендовые оправы, а есть высококачественный Китай. Владельцы бутиков, пытаясь сэкономить, выдают копии за подлинные бренды - это дискредитирует известные марки и мешает работать добросовестным продавцам».