Как повлияет на ритейлеров переход на онлайн-кассы? Новшества 2017 г.
Новая контрольно-кассовая техника с 1 февраля будет отправлять электронные версии чеков в Федеральную налоговую службу через операторов фискальных данных. Как это повлияет на ритейлеров и покупателей?
В настоящее время уже началась активная фаза перехода на онлайн-кассы, кассовые аппараты старого образца с 1 июля 2017 г. (а для индивидуальных предпринимателей с патентной системой налогообложения – с 1 июля 2018 г.) действовать уже не будут, а зарегистрировать кассовый аппарат старого образца нельзя уже с 1 февраля 2017 г., теперь ритейлерам доступна только регистрация онлайн-касс.
Нововведение коснется тех, кто торгует подакцизными товарами (автомобили, алкоголь, сигареты, золото, бензин), интернет-магазинов, а также организаций, оказывающих услуги населению.
Не переходить на онлайн-кассы могут продавцы ценных бумаг, церковные лавки, торговцы молоком, маслом, мороженым, разливными алкогольными напитками, квасом из цистерн, газетами и журналами, а также те, кто торгует вне помещений. Разносная розничная торговля и школьный общепит также будут освобождены от нововведений.
Как пишет портал retailer.ru, представители крупных продовольственных и онлайн-магазинов сообщили, что уже готовы к работе по-новому. Это подтвердили такие сети, как «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «О'Кей», «Лента» и другие.
«Мы уже начали переходить на онлайн-кассы с января этого года посредством модернизации старых кассовых аппаратов с истекшим сроком ЭКЛЗ. Весь процесс перехода завершим к 1 июля 2017 года. На мой взгляд, от внедрения онлайн-касс прежде всего выиграют покупатели. В случае потери чека они всегда могут восстановить его в электронном виде. Что касается нашей компании, то во всех наших розничных сетях уже давно существует возможность восстановления всей истории покупок клиента. Вся информация хранится в нашей базе, поэтому конкретно в нашем случае с внедрением онлайн-касс особых изменений для потребителя не произойдет. Для компании возникают дополнительные расходы на модернизацию оборудования и программного обеспечения», – поделился мнением с DK.RU IT-директор ГК «Обувь России» Дмитрий Карпенко.