Как превратить компанию в город, рассказали зарубежные эксперты
В Новосибирске завершились первые лекции цикла «7 ночей». Иностранные бизнес-тренеры и исследователи экономических процессов поделились с местным бизнесом странными историями и примерами успеха.
Институт регионального маркетинга и креативных индустрий, совместно с "Мегафоном" и Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», организовал в Новосибирске цикл встреч бизнеса, архитекторов и иностранных экспертов в разных областях. Последние делятся с новосибирцами мировым опытом создания бизнеса «ни на чем», развития городской среды и кардинальных перемен в экономике с появлением информационных технологий и виртуального пространства.
4 июля участники «7 ночей» познакомились с презентациями архитекторов и урбанистов из разных стран. Открыла мероприятие архитектор и урбанист из Йельского университета Клэр Листер, которая рассказала об изменении городского пространства с появлением новых информационных технологий.
Опираясь на свое исследование на тему логистики «Learning from Logistics», она рассказала, как можно полностью поменять городское пространство и просто создать целую индустрию практически из ничего. Приводя в пример историю компании Fedex она рассказала, как, работая на окраине американского штата, компания смогла «подчинить» себе города. Всему «виной» грузовой аэропорт «Федекса», занимающий 210 гектаров. Он в один прекрасный момент стал притяжением девелопреских проектов и инвестиций, стал практически центром логистики, возле него появились предприятия и логопарки. Все это породило глобальные экологические вопросы, что простимулировало работу этой отрасли. Так – нанизываясь на ниточку, события, начавшиеся с создания одной обычной компании, сложились в целый логистический узел, живущий своей сложной и многогранной жизнью.
Похожий пример привел и директор школы дизайна, рекламы, интерактивных коммуникаций Hyper Island из Стокгольма Дэвид Эриксон, который представил доклад о новых тенденциях влияния бизнес-компаний на развитие территории. Например, он рассказал, что в мире есть ТОП-100 ведущих компаний, которые на сегодняшний день могут составить конкуренцию ведущим экономикам государств. Для расширения своих рынков компании вынуждены использовать новые механизмы, которые вначале изменяют среду, стиль жизни социума, а уже потом способствуют продаже товара. Как, например, одной из них пришлось изменить инфраструктуру города, чтобы повысить продажу стирального порошка.
Проект «7 ночей» будет продолжаться в Новосибирске до конца августа, следующая тема – «Между природой и архитектурой». 30 июля с застройщиками, властями и архитекторами своим опытом поделится японский архитектор Су Фудзимото.
«Новое пространство, новые технологии, актуальная проблематика, возможность для общения: мы видим, что это вызывает интерес к проекту. Надеюсь на то, что у летних лекций будет продолжение», – отметила организатор проекта, директор Института регионального маркетинга и креативных индустрий Лада Юрченко и добавила, что мероприятие позволяет в неформальной обстановке получать информацию о мировых тенденциях в самых разных дисциплинах.