Как стремление к целям ООН помогает предпринимателям и сообществам
В Новосибирске прошел межрегиональный слет социальных предпринимателей «Бизнес PRODOBRO», направленный на распространение лучших практик ведения человеколюбивого бизнеса и решения социальных проблем.
Слет социальных предпринимателей был организован Ассоциацией «СМАРТ-Концепт» и движением «Живая Земля» при поддержке фонда «Наше будущее», ряда партнеров из бизнеса и НКО, Городского центра развития предпринимательства Новосибирска.
Слет собрал более 300 участников из 13 городов России. Среди наиболее значимых и ярких организаторы отметили
- Евгения Рахновского (Фонд социальных и региональных программ «Наше будущее», Москва),
- Софию Шагинян (руководитель программы поддержки социальных предпринимателей фонда «Навстречу переменам», Москва),
- Андрея Андрусова (ЦСИО «СОЛь», Москва),
- Дмитрия Закарлюкина (проекты «Экотакси», «Вещеворот» и др., Челябинск),
- Екатерину Ойнас (проект “Арт-коммуналка”, Коломна),
- Любовь Можаеву (проект “Шиворот”, Иркутск),
- Андрея Цеттель (студия дизайна и флористики "CANDYBOBER" и Ремесленный коворкинг "на БАЗЕ", Кемерово).
География участников и спикеров включала, помимо Новосибирска, Барнаул, Кемерово, Томск, Красноярск, Екатеринбург, Норильск и др. Многие участники отмечали вклад в достижение одной или нескольких глобальных целей ООН, среди наиболее популярных — качественное образование, достойная работа и экономический рост, ответственное потребление и производство.
В направлении социального предпринимательства акцент был сделан на устойчивости и тиражируемости проектов для детей, анонсированы новые конкурсы для социальных предпринимателей, работающих с детьми, от фонда «Навстречу переменам» и Центра «СОЛь» — для лидеров, создающих устойчивые предпринимательские решения социальных и экологических проблем.
Также эксперты и участники обсудили новые практики социального бизнеса на базе коммьюнити-центров и соседских сообществ: на примере Санкт-Петербурга, Шаболовского культурного кластера в Москве, Эко-Лофта в Челябинске и других городов в России и за рубежом, а, значит, перспективности данной модели и для Новосибирска.
В направлении ЭкоБизнеса наиболее популярными темами стали смена тренда на осознанное потребление на примере экомоды — через отказ от масс-маркета в пользу долговечных дизайнерских решений, в том числе из переработанных материалов. Второй по популярности стала площадка, посвященная новому формату торговли продуктами «Магазин без упаковки», уже присутствующему как в городах-миллионниках (Москва, Тюмень и др.), так и в малом Бийске.