Как включить менеджеров в работу и передать ответственность за доход. Советы эксперта
Вы на 100% довольны своим доходом и работой сотрудников? Какой инструмент нужно применить, чтобы прибыль выросла на 50 – 80% в ближайшие 2– 3 месяца?
Директор Консалтингового Агентства «Вершина», бизнес-консультант Валерий Шабунин
Мы недавно проводили серию бесплатных консультаций и опрашивали бизнесменов о самых больших проблемах.
Вот короткий перечень проблем, решив которые, вы как владелец будете получать намного больше прибыли и тратить меньше времени на контроль сотрудников.
- Как упорядочить хаос в моей организации в короткие сроки (это частый запрос для малого бизнеса);
- Как включить людей в работу, чтобы они стали нести ответственность за продажи и прибыль;
- Вроде всем все понятно, как и что делать, но ничего не происходит в плане роста продаж;
- Как контролировать менеджеров и куда «прикрутить» нормы по количеству действий менеджеров;
- Как передать рутину сотрудникам и перестать крутиться, как белка в мясорубке…
У вас есть подобные вопросы?
Вы на 100% довольны своим доходом и работой сотрудников?
Если вы хотите прийти из точки А (ситуации, когда у сотрудников нет ответственности за доход, у вас слабые продажи и мало прибыли) в точку В (ситуацию, когда у ваших сотрудников есть ответственность, и прибыль растет, план продаж выполняется на 100%), то вот как решается подобный перечень проблем (логика действий):
- План по доходу — декомпозиция (сумма, количество продаж — как есть и как надо).
- Количество сотрудников (расставленных по процессам в структуре отдела продаж), которое необходимо для выполнения 120% плана. Как общий план продаж делится на персональные планы.
- Количество необходимых действий на всех этапах вашей воронки продаж. Как общий план по количеству действий делится между сотрудниками.
- Качественные действия сотрудников, на каждом этапе продаж. Регламенты и скрипты по продажам и работе с клиентами.
Вся эта конструкция будет работать, если вы как руководитель, как владелец возьмете на себя ответственность и все это организуете! Не отложите в долгий ящик — не будете ссылаться на кучу непонятных дел.
В чем состоят ключевые функции владельца? Вы знаете? Главные функции владельца:
Организовать работу сотрудников, добиться выполнения задач, а главное — создать технологии (здесь меня поймут производители, у которых выстроена технология производства):
1) технологию получения продукта/услуги клиентом;
2) технологию продаж;
3) технологию привлечения новых клиентов.
Хотите узнать, какие условия вы должны создать, чтобы ваша прибыль выросла?
Условия повышения прибыли:
- Статистики коммерческой работы (собираются вручную или в СРМ);
- Ежедневный контроль выполнения норм и квот (согласно статистикам);
- Проведение планерок (ежедневно с обсуждением результатов статистик и плана работ на день);
- Внедрение переменного оклада (в который вложены количество и качество действий сотрудников);
- Разгрузка от рутины владельца, чтобы он мог выполнять свои главные функции.
Несомненно, все это стоит делать правильно! Если вы раньше этого не делали, — не беда, нужно просто начать, и опыт придет!
Конечно, внедрять изменения в бизнес с наставником — это и быстрее, и результативнее. В любом случае не откладывайте изменения/развитие своего бизнеса — только это сейчас приводит к росту (причем ничего не нужно ломать, просто перестроить работу).