Как влияют кризисные настроения на здоровье новосибирского бизнеса?
В Алтайском крае встревоженные предприниматели начали продавать свой бизнес. Особенно уличные магазины и точки кофе. А каково здоровье малого бизнеса в Новосибирске?
В Алтайском крае стало появляться все больше объявлений о продаже бизнеса, чаще всего это небольшие организации, затраты на развитие которых оказываются больше, чем конечная прибыль. К примеру, владельцы точек кофе на вынос жалуются на удорожание сырья и снижение маржи при этом.
Новосибирские игроки рынка подтверждают – затраты и вправду увеличиваются, однако жить можно. Кто-то даже продает франшизу.
«Cуммарно количество прибыли у нас не уменьшилось. С одной точки. А развивать бизнес можно не только вглубь же, но и вширь. Это очень волнительный вопрос для меня. Масштабирование бизнеса у нас сейчас идёт полным ходом, создание сети по России и странам СНГ, это мотивирует. Мы продаем франшизу, уже продали в Томск. Кто-то скажет, что паровоз ушёл, и продавать франшизу поздно. Кризис влияет на всех по-разному, некоторые верят, что он виноват в проблемах с бизнесом, но это лишь очередной повод винить во всём кризис и ничего не делать. Альтернатива тут – это действовать вопреки всем возможным отговоркам и предостережениям», – поделился мыслями и планами с DK.RU владелец сети кофе на вынос Coffee Space Алексей Корнелюк.
С тем, что кризис – это и сложности и возможности, согласен и владелец сети «Перекати-кофе» Александр Напорчук.
«В Новосибирске игроки на рынке кофе на вынос более крупные, чем в Алтайском крае, там почти нет самостоятельных сетей, чаще работают по франшизе или просто ставят по одной-две-три точки. Таким действительно сложно выжить в условиях повышения цен на сырье, на оборудрвание (на всё, закупки чего связаны с валютой). Более крупные игроки находят способы выживать за счет повышения цен, к примеру. Конечно, есть еще проблема, что небольшие игроки демпингуют, боясь повышать свои цены из-за страха потерять клиентов. Их ухода стоит ожидать, это будет такой естественный отбор. А более крупные игроки выживут и будут развиваться, в том числе за счет освобождения мест на рынке».
Еще в конце 2014 г. эксперты прогнозировали «сворачивание» бизнеса небольшими компаниями. «Когда «беднеет» потребитель, не с чего богатеть и продавцам, выжить сумеют только те, кто будет способен предоставить большее количество лучших товаров и услуг за меньшие деньги», – говорил директор департамента маркетинга «Юнисервис Капитал» Сергей Темирбаев. Именно этот рецепт игроки кофейного рынка и берут сегодня за основу выживания.