Как вы определяете, что вам лгут?

Маргарита Васильева HR-менеджер компании «ЗапСибТранстелеком» Человека могут выдать изменения тембра голоса или, скажем, потирание кончика носа во время собеседования. В арсенале HR-менеджера ест

Опрос, проведенный исследовательским центром портала SuperJob.ru, показал, что почти две трети (64%) россиян при приеме на работу согласны пройти проверку на детекторе лжи. Лишь каждый четвертый респондент (24%) подобное испытание не приемлет. Новосибирские работодатели вполне могут обойтись и без полиграфа: многолетний опыт общения помогает им распознать даже самых искусных лгунов.

Маргарита Васильева
HR-менеджер компании «ЗапСибТранстелеком»
Человека могут выдать изменения тембра голоса или, скажем, потирание кончика носа во время собеседования. В арсенале HR-менеджера есть технологии и для определения так называемых «лжеспециалистов». Методика выявления склонности соискателя ко лжи индивидуальна для каждой компании. Порой нестандартные вопросы могут с легкостью заменить детектор лжи.

Алексей Спиридонов
гендиректор «Сибирского лизингового центра»
Как правило, интуитивно. С серьезным обманом со стороны сотрудников не сталкивался. Опасность исходит в основном от клиентов. Если на стадии подготовки лизинговой сделки то, что рассказывает клиент, звучит слишком красиво и гладко, это настораживает. Тогда более тщательная проверка службы безопасности помогает выявить тех, кто не собирается возвращать деньги. Если не возвращается 5% от стоимости лизингового портфеля — это нормально. Но у нас процент невозврата намного меньше.

Андрей Черников
директор новосибирского филиала страховой компании «Спасские ворота»
Чаще ложь я определяю интуитивно. Серьезную и важную информацию обязательно проверяю несколькими источниками. Если в ситуации участвуют сразу несколько людей, нужно просто свести их вместе и послушать. В дискуссии все обязательно станет понятно. Иногда даже получается, что у человека нет как такового желания солгать, он просто по-своему понимает информацию и невольно ее искажает. А если уже человек лжет, это все равно рано или поздно станет известно.

Елена Чуева
директор «Академии научной красоты-Нск»
Чаще всего я определяю интуитивно, лжет мне собеседник или нет. Я, конечно, не детектор лжи, но обычно обман чувствую. Человека выдает большое количество ненужных подробностей и деталей, которые звучат в разговоре. Сложно поймать собеседника на том, лжет он или нет, если общение происходит по телефону, и еще сложнее, когда в письменной форме. А вот при личной встрече отследить обман легко. Наблюдательность помогает сделать необходимые выводы.

Илона Демина
директор консалтинговой компании «Имилайн»
Я задаю уточняющие вопросы и ловлю несостыковки. Как говорил Эркюль Пуаро, все кусочки мозаики должны сложиться. Если человек нервничает при ответах на простые в общем-то вопросы — это тоже повод задуматься, не врет ли он. Попытки обмана предпринимают и клиенты, и сотрудники. Последние, по моим наблюдениям, иногда начинают обманывать потому, что не готовы к открытому конфликту, не могут сказать «нет» и обещают сделать то, чего сделать не успевают.

Игорь Воротников
гендиректор «Сибирского проектного института»
По-разному. Чаще всего обманщика выдают глаза и речь (очень уж много человек начинает не по делу говорить, уходит от конкретных ответов). Бывает, что «вычисляю» ложь логически, замечая нестыковки в предоставляемой информации. Конечно, неприятно сталкиваться с любым обманом. Но, как работодателю, мне легче простить подчиненного, пообещавшего выполнить работу в срок и не сдержавшего слово, чем сотрудника, который свое рабочее время тратит на выполнение заказов конкурентов.

Евгений Тумашов
генеральный директор радио «Юмор-FM-Новосибирск»
Я не стремлюсь найти доказательств лжи — в разговоре придерживаюсь презумпции невиновности. Но, имея образование клинического психолога, я замечаю «сигналы» в поведении сотрудника, которые меня настораживают: стремление к абсолютным величинам («я совершенно честно вам говорю», «я никогда в жизни не врал»), попытки переключить внимание — когда идет серьезный разговор, а сотрудник вдруг заговаривает о том, как хорошо оформлен офис.

Самое читаемое
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.