Какие факторы будут формировать российский fashion e-commerce? Татьяна Нетребенко, AIZEL

Как сегмент fashion-retail эволюционирует год от года? Как меняется рынок, адаптируясь к выбору россиянами одежды в интернете?

Директор по маркетингу AIZEL Татьяна Нетребенко: 

— В 2017 г. рынок fashion e-commerce в России показал признаки оздоровления после серьезного замедления годом ранее. Так, покупатели, по данным опроса агентства «РБК. Исследования рынков», уже не планируют сокращать объемы покупки одежды и реже отказываются от приобретения вещей. Однако россияне все еще склонны тратить средства на одежду и аксессуары избирательно. Уже сейчас можно сделать предварительные выводы о том, какие факторы будут формировать российский fashion e-commerce в скором времени, рассмотрев потребительские предпочтения россиян в сфере выбора и покупки одежды онлайн.

Россияне, следуя мировым модным тенденциям, предпочитают спортивную одежду и стиль спорт-шик. Так, например, по данным Euromonitor, стиль athleisure был одним из ключевых драйверов роста fashion-сегмента в России в 2017 г. Этому просто найти объяснение — спортивная одежда в моде уже несколько сезонов, она удобна и отлично дополняет повседневный образ. По прогнозам AIZEL, на конец 2018 г. спрос на спорт-шик вряд ли сократится. Например, объем продаж одного из наиболее популярных элементов одежды и обуви данного стиля — кроссовок — в нашем магазине уже составил около 15% с января по март 2018 г, и «сникерхеды» уверенно держат кроссовки в топе пяти самых популярных элементов гардероба для заказа в интернет-магазине. Сейчас в топе такие бренды, как Premiata, Balenciaga, Adidas, New Balance, Moa, Reebok и Golden Goose Deluxe Brand.

Также в России продолжает активно расти сегмент детской одежды. За последние два-три года доля online-торговли детскими товарами выросла почти в три раза. Товары для новорожденных демонстрируют стабильные темпы прироста в данном канале сбыта: объем сегмента составляет более 130 млрд руб. в год. По нашим данным, одежду для детей приобретают активно: ее продажи на AIZEL по сравнению с 2016 г. выросли почти в четыре раза. Это такие марки как Bonpoint, Dior Children, La Petite Joie, Nicole Benisti Kids и многие другие. Рост продаж детской одежды можно связывать с разными факторами. Например, с тем, что аудитория покупателей, которые активно приобретали брендовую одежду раньше, взрослеет и заказывает товары онлайн уже для своих детей. Плюс, удобство доставки детской одежды онлайн в условиях, когда у молодой семьи нет времени на поездку в магазин, сложно переоценить.

Следует отметить укрепление в стране позиций российских дизайнеров. Еще в 2017 г. в исследовании АКИТ отмечалось, что более половины опрошенных россиян отмечали среди российских марок одежды наличие «достойных брендов». Растущий интерес к российским дизайнерам подтверждают и данные AIZEL, где самыми популярными для заказа локальными брендами в 2017 и начале 2018 г. стали T-Skirt, BLANK.MOSCOW, La Room, I Am Studio, ZASPORT, Alexander Terekhov, Akhmadullina DREAMS и Alena Akhmadullina, KATЯ DOBRЯKOVA, ARTEM KRIVDA и Sorry, I’m Not. Причинами такой популярности можно назвать как растущее качество и самобытность российских брендов, так и меняющиеся ценности наших соотечественников, которые все чаще поддерживают российских дизайнеров, больше интересуются локальными историями в мире моды.

Россияне охотно покупают демократичные марки и функциональную повседневную одежду. Но причина тому — не просто желание приобретать менее дорогие позиции. Одежда в стиле casual популярна, в первую очередь, благодаря коллаборациям ведущих модных домов с демократичными марками (стоит вспомнить, хотя бы сотрудничество Burberry и Гоши Рубчинского или Comme des Garcons и Nike). Увлечение мировых дизайнеров уличным стилем приводит к тому, что грань между люксом и масс-маркетом стирается. Подхватывая этот тренд, россияне все чаще стараются сочетать в своем образе одежду в стиле casual и ультрамодную эстетику подиума. Поэтому мы в AIZEL считаем важным, чтобы на одной площадке была представлена одежда самых разнообразных марок: от люкса до более демократичных. Так у потребителя будет возможность купить сложный look целиком.

В 2017 г. наблюдался стабильный спрос на платья, и сейчас эта тенденция сохраняется. «Платье», по статистике AIZEL.ru, остается той категорией одежды, которую покупатели чаще всего покупают на сайте. Так, в 2017 г. оборот от продаж платьев составил более 23%, и в 2018 г. доля останется той же. Россияне отдают предпочтение таким брендам, как Gucci, Valentino, Dolce&Gabbana, Red Valentino, Alexander McQueen, Diane von Furstenberg, Self-Portrait, T-Skirt, ЛИ-ЛУ. Кстати, тот факт, что самыми популярными цветами для заказа на сайте AIZEL.ru остаются черный, белый и синий , говорит о том, что «маленькое черное платье», по завету Коко Шанель, есть в гардеробе у многих россиянок.

Мода в России очень востребована, россияне больше следят за модой, чем европейцы. Многим важно приобрести ту или иную новинку первыми, в момент ее появления. Период распродаж привлекает россиян и стимулирует спрос на одежду и аксессуары, но сильного перекоса в сторону покупок только во время сезонных скидок не наблюдается. Также остается высоким процент покупателей, которым важно, чтобы уровень сервиса в магазине всегда был на высоком уровне. Клиенты становятся все более избирательными и требовательными: во многом это связано с тем, что интернет-магазины одежды постоянно совершенствуются в отношении клиентского сервиса и борются за своих клиентов, формируя их уровень запроса. Таким образом, сфера fashion-retail развивается и эволюционирует, год от года поднимаясь на все более высокий уровень.

Самое читаемое
  • Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%
  • «Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%«Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%
  • «В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет«В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет
  • Ресторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в ЕкатеринбургеРесторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в Екатеринбурге
  • Свердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолгаСвердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.