Китайские автомобили могут резко подешеветь для россиян
Автопроизводители из КНР впервые могут получить в РФ соглашение о промышленной сборке машин, дающее право на таможенные льготы при ввозе компонентов.
Завод Derways в Черкесске, собирающий китайские машины, в июле полностью купил российскую группу «Химэкс», у которой есть такое соглашение, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники. Теперь предприятие просит у Минэкономразвития внести в соглашение пункт о сборке моделей автоконцернов из Поднебесной.
Участвовать в проекте уже готов Lifan, также не исключено и вхождение Geely. Сейчас на заводе собирают китайские Brilliance, Hawtai, Geely, Lifan, Chery и JAC. Потенциальная производительность Derways – 50 тыс. автомобилей в год, однако за первые 7 месяцев 2015 года выпущено около 15 тыс. штук.
Читайте также: Продажи машин «АвтоВАЗа» за 8 месяцев сократились на 26,5%
По данным «СПАРК-Интерфакс», 51% акций предприятия владеет «Сбербанк Капитал», 44% – президент Derways Хаджи-Мурат Дерев, 5% – вице-президент компании по развитию Александр Романов.
Отметим, что «Химэкс», заключивший соглашение еще в 2005 году, 10 лет им не пользовался. Дело в том, что ранее действовали менее жесткие правила: беспошлинный ввоз компонентов при обязательствах выйти на выпуск не менее 25 тыс. машин и 30-процентный уровень локализации. Компания планировала собирать LCV и среднетоннажные грузовики на Ставрополье, но проект был заморожен. В 2012 году контрольный пакет «Химэкса» купило совместное предприятие Сбербанка и Москвы «МосавтоЗИЛ», соглашение активировали в декабре 2013 года, но к производству не приступили.
Между тем, согласно документу, уже в середине 2016 года истечет срок, в течение которого по нему можно собирать машины в режиме крупноузловой сборки.
Бренды из КНР до сих пор не имели соглашений о промсборке: по неофициальной информации, против этого до прошлого года был Минпромторг РФ. Ситуация изменилась после западных санкций и разворота Москвы к Пекину: китайские концерны стали активно заявлять о планах сборки своих моделей в РФ. Однако по итогам семи месяцев 2015 года доля продажи китайских марок на рынке РФ составила менее 2%.