«Коммерческий френдинг как важнейшая концепция работы», – консультант Михаил Гольдберг

Честная конкуренция даже не в кризис заставляет искать, находить, осваивать и применять всё новые концепции работы для компании, а уж сегодня это нужно делать быстро и постоянно.

Честная конкуренция даже не в кризис заставляет искать, находить, осваивать и применять всё новые концепции работы для компании, а уж сегодня это нужно делать быстро и постоянно. При этом новые концепции могут быть действительно новыми, или же быть хорошо забытыми старыми, или брать понемногу отовсюду. Это касается и сравнительно нового т.н. коммерческого френдинга, что дословно означает «выстраивание дружественных коммуникаций с действующими и потенциальными клиентами». На всех этапах работы, длительно, тщательно, умно!

Почему сегодня важен коммерческий френдинг? Проводя семинары и тренинги, я всегда называю следующие причины:

1. В условиях растущей конкуренции, и тем более на сжимающихся сегодня рынках, покупатель - «настоящий король» в отношении продавцов, и он это отлично осознаёт. Поэтому сегодня покупатель (особенно конечный потребитель товаров и услуг на рынке b2y, и покупатель услуг на рынке b2b) выбирает продавца и продукцию не только глядя на товар, но и на всё, что связано с персоной самого покупателя: как рекламируют, как отвечают на запросы, как встречают, как предлагают покупку, как проходит процесс продаж, как предоставляют дополнительные услуги, как общаются позже…

2. Покупатель всегда стремился и стремится получать за свои деньги не только обещанные товары и услуги и бонусы к ним, но и знаки внимания к своей персоне, хорошее настроение, нередко - круг общения, принадлежность к кругу избранных людей, социальный статус и пр.

3. Не менее 60 % покупателей сегодня сами заняты продвижением, непосредственными продажами, руководством тех, кто этим занят. А это значит, что их тоже в какой-то мере обучаются френдингу, и у них глаз намётан на «косяки», ухо востро на желание впарить, «нерв обнажён» на непочтительное отношение к собственной персоне.

4. Современные средства коммуникации позволяют любому обиженному чем-то клиенту, который «дружит » с Интернетом, стать мощной влиятельной силой в отношении деловой репутации компании (например, 1-2 отзыва на Флампе, высказывания в большой группе «жителей блогосферы», или выкладка в соцсетях «съёмок или аудиозаписей с натуры» могут не только нанести сокрушительный удар компании, но и серьёзно на время «уронить» весь рынок её работы).

Что нужно помнить, взяв френдинг его «на вооружение»? Это касается, конечно, в первую очередь рынка b2y:

1. Надо быть, если очень дружественным, то во всём! Наша реклама, техника работы с клиентом при продажах должны содержать не столько «психологические ловушки – триггеры» для клиентов, а должна излучать заботу и внимание, быть хорошим советчиком. Наши все бизнес-процессы должны быть оптимально удобными для клиентов. Наше гостеприимство в офисе должно быть рассчитано на лучших друзей. Наш сервис должен быть просто супер! И наконец, наши товары и услуги должны быть очень нужными, понятными и приятными.

2. Наш персонал должен быть «вышколен» на френдинг в буквальном смысле этого слова! Он должен работать с клиентом «от А до Я» как отличный официант в отменном и дорогом ресторане. Супер – внимательный, супер-угодливый, супер-знающий блюда ресторана, умеющий поговорить… и при этом быть не навязчивым.

3. Все новые маркетинговые и организационные усилия компании должны «пропускаться через призму френдинга»: а насколько это будет полезно, приятно, удобно и комфортно для клиента?

4. Нужно настроить  весть механизм работы компании на принесение клиентам максимальной пользы. И не только той, которой видит сам клиент «здесь и сейчас», но и пользы в дальнейшем (например, даже протянутый посетителю кафе или ресторана при прощании листок с информацией об интересном концерте в филармонии через неделю - это забота о пользе посетителя в дальнейшем).

5. При отменном френдинге можно без стеснения просить клиентов написать благодарственные отзывы, приглашать в компанию своих друзей и знакомых, совершать ещё много-много раз покупки. 

Гендиректор ЦДО "Сфера" Михаил Гольдберг

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.