Конспекты уходят в «цифру»: 4 тезиса о современном digital-образовании

Конспекты уходят в «цифру»: 4 тезиса о современном digital-образовании
Иллюстрация: Coca-Cola HBC Россия

Диджитализация общества, рост потоков информации и стремительно меняющиеся реалии задают тренд так называемой концепции life-long learning.

Проще говоря, мы должны уметь постоянно развивать и совершенствовать свои навыки, учиться новому, чтобы оставаться впереди. Этот тренд приводит к взрывному росту образовательных, в том числе и корпоративных проектов и платформ.

Онлайн-инструменты открывают новые горизонты в сфере корпоративного образования. Экономия ресурсов, гибкость в построении графика обучения и возможность выбрать оптимальный формат — основные преимущества дистанционных программ. Но есть и определенные риски — снижение вовлеченности и уровня мотивации, особенно если речь идет о долгосрочном цикле обучения. Как сделать так, чтобы тренинги и вебинары не превратилась в череду скучных однообразных лекций? Советами по диджитализации образовательных программ поделилась Тамара Кинунен, менеджер по развитию талантов Coca-Cola HBC Россия.

1. Начинать надо всегда с простого

У крупных корпораций наверняка есть уже наработанные программы обучения. Прежде чем создавать с нуля онлайн-тренинги и вебинары, начните с перевода в онлайн формат действующие курсы.

В компании Coca-Cola HBC Россия диджитализация программ развития не потребовала больших затрат. В нашем случае этим занималась группа из трех-четырех человек. По приблизительным подсчётам, на перевод отдельного проекта в онлайн требуется 20–30 часов работы такой команды.

На сегодняшний день мы успели трансформировать два крупных образовательных формата. Статистика показывает высокий интерес пользователей. 70% приглашенных подключаются на вебинары онлайн, 30% — просматривают в записи, при этом участники рекомендуют темы, заявленные в клубах, для других сотрудников.

2. Адаптируйте материал и вовлекайте аудиторию.

Одно из главных преимуществ онлайн-обучения — возможность слушать курсы где и как угодно — несет в себе и большой риск. Есть опасность, что аудитория будет действительно слушать «как угодно», отвлекаясь на посторонние дела.

Интернет резко сократил средний уровень концентрации внимания. Instagram и Twitter приучили человека к коротким информационным сообщениям. По статистике, 40% пользователей бросают онлайн-курс на половине пути, если там больше 60 слайдов. 

Формула проста: один слайд — одна ключевая мысль, один курс — один навык. Если ваша лекция не помещается в 50 слайдов, возможно, ее стоит разделить на две.

При адаптации материалов обязательно учитывайте, что в режиме онлайн совершенно другой ритм по сравнению с оффлайном. Динамику должен создавать и сам диктор, и картинка, и звук. Раз уж вы все равно находитесь в интернете, выступление оживят нешаблонные иллюстрации, видео и даже мемы. Используйте онлайн-опросы, давайте аудитории короткие задания, просите включать микрофон и ответить на ваши вопросы. Избегайте скучных и официальных формулировок, не искушайте пользователя отвлечься.

3. Слушатель — тоже немного соавтор.

Людям дорого то, что они делают сами. В случае с онлайн-обучением это важно вдвойне. Не стоит превращать участников программ в пассивных слушателей. Опыт показывает, что многие из них отлично справляются с созданием контента. Например, один из наших сотрудников провёл собственное исследование внутри своего региона и сделал интересное и полезное выступление на одной из сессий о том, как использовать менторинг в повседневной деятельности.

В плане вовлечения будет полезна почти любая практическая работа. Так, перед участниками внутренних обучающих программ ставятся конкретные задачи — исследовать завод, посчитать KPI для того или иного проекта. Задания могут быть не только «на освоение материала», но и неформальные. Время от времени мы проводим с участниками фотомосты или просим их прислать селфи с предприятия, на котором они выполняют полученные задачи. А потом награждаем сотрудников в разных номинациях — например, за самые задумчивые или самые забавные фото.

И не забудьте разместить ссылки на дополнительные материалы в конце электронного тренинга. Пусть у слушателей останется ощущение, что не все им «разжевали» подробно, какую-то информацию они «добыли» сами.

4. О ней часто забывают. Обратная связь как обязательный элемент образования.

После каждого курса рекомендуем собирать обширную обратную связь и, основываясь на ней, дорабатывать программу. Мы регулярно просим участников оценить конкретный курс или презентацию.

Чтобы поддерживать постоянный контакт с аудиторией, мы также стараемся вовлекать участников в неформальное коммьюнити. Активно используем соцсети, проводим коммуникационные кампании. В Instagram публикуются фото участников онлайн-программ и рассказы о них, различные «правила жизни» от самих слушателей, экспертов и лидеров.

Вдобавок мы пользуемся чатами, где участники могут оперативно задать вопрос и получить консультацию.

Экзамен или итоговый тест — не только проверка знаний, но и еще одна форма обратной связи. Если слишком много обучающихся не может усвоить информацию с одного из слайдов — может, стоит его переработать?

И напоследок один маленький совет: ни в традиционных форматах, ни в инновационных, не забывайте, что главное — сохранять фокус. Хороший курс учит конкретным вещам: планировать время, вести деловую переписку, вести переговоры. Плохой рассказывает обо всем по чуть-чуть. 

 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
  • Поколение Искра: 30 лет на связиПоколение Искра: 30 лет на связи
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.