Кросс-функциональность как необходимость. Зачем бизнесу специалисты широкого профиля?

Узкая специализация профессионалов — прошлое. Чем шире кругозор специалиста, чем шире его опыт и знания, тем больше он эффективен в организации будущего.

Многим интересно узнать, какие компетенции нужно развивать в первую очередь и как использовать опыт смежных профессиональных областей. О том, почему кросс-функциональность — это тренд, как создавать кросс-команды и работать с ними, рассказали спикеры HR-конференции «Урожай», которая пройдет в Новосибирске в сентябре.

Василий Алешин, Project Manager ГК «Новосибхолод», CEO LeanContora.ru: 

Кросс-функциональность как необходимость. Зачем бизнесу специалисты широкого профиля? 1На мой взгляд, кросс-функциональность — это уже не тренд, а необходимость. Мы с вами видим, сколько профессий ушло с рынка, и понимаем, сколько еще уйдет в ближайшее время в связи с автоматизацией процессов. Трансформация уже началась. И самый яркий ее пример — это сотрудник отдела продаж. На рынке востребован менеджер, который понимает, какие маркетинговые акции наиболее успешны, и может просчитать их рентабельность. Он знает, сколько будет стоить логистика и как ее можно изменить, а при составлении договора будет учитывать все юридические аспекты. 

Кросс-функциональные сотрудники — это как Хабиб Нурмагомедов и Конор МакГрегор: оба в базе отличные борцы, но стоило им добрать ударной техники и уйти в смешанные единоборства, насколько они выросли? Каких успехов добились? Так же и в работе. Ты можешь быть чемпионом в своей сфере, но добрав кросс-функциональных знаний и компетенций, ты станешь на голову выше (в первую очередь выше самого себя), и твои победы будут ярче!

Я считаю, что кросс-функциональные компетенции нужны во всех сферах деятельности. Но развивать можно только тех сотрудников, которые хотят развиваться. Поэтому ключевая и первостепенная задача HR-ов в компании — работать в первую очередь не с компетенциями, а с «изменением мышления» сотрудников.

Жанна Косолапова, эксперт-практик, преподаватель HR МВА:

Кросс-функциональность как необходимость. Зачем бизнесу специалисты широкого профиля? 2Согласно многим исследованиям, тренд на кросс-функциональность в будущем только усилится: задачи, с которыми люди сталкиваются, все больше усложняются, становятся полифункциональными. Соответственно, компании ожидают, что сотрудники не будут односторонними, так называемыми I-shaped-сотрудниками, и что у них будут появляться дополнительные компетенции, которые помогут решать комплексные задачи.

Одна из компетенций, которая будет выходить на первое место, — это взаимодействие и сотрудничество с другими специалистами. Нужно наращивать экспертизу в смежных областях, быть обучаемым и открытым новому. Также важно понимать и осознавать себя, уметь управлять собой и развивать эмоциональный интеллект. 

 

Лада Горченок, директор по управлению персоналом макрорегиона Сибирь компании Теле 2:

Кросс-функциональность как необходимость. Зачем бизнесу специалисты широкого профиля? 3Принцип построения кросс-команды прост: объединяйте людей с взаимодополняющими навыками! Только команда может добиться ощутимого результата, недостижимого каждым в отдельности. В ней есть люди разных профессий и нет иерархии: участники сами ставят задачи, оценивая свои возможности. Такие команды — большая возможность для развития.

Успех проекта во многом зависит от навыков членов кросс-функциональной команды, уровня доверия, заряженности и идейности людей, а также наличия хороших практик командного коучинга. Важно и то, насколько менеджмент готов менять организационную структуру.

Чтобы построить эффективное кросс-функциональное взаимодействие, нужна замена индивидуальных целей на командные. Желательно, чтобы все участники находились в openspace: есть возможность удобно общаться, быстро договариваться, обмениваться практиками и решениями проблем. Также кросс-функциональным командам необходимо определить общие демо-дни, когда все участники представляют результаты своей работы коллегам, руководителям и прочим заинтересованным лицам. 

20 и 21 сентября на ежегодной HR-конференции «Урожай» вместе с Жанной, Ладой и Василием выступят эксперты из Яндекса, ВСК, КАМАЗа, Сибирских сетей и других российских компаний. Они расскажут, как использовать маркетинговые и IT-инструменты в HR, привлекать целевых кандидатов и отстраиваться от конкурентов с помощью HR-бренда, какие IT-инструменты можно и нужно применять уже сейчас, как бизнесменам решать командные задачи без HR-специалистов, а также о многом другом. 

Организаторы конференции — сайт по поиску работы и персонала Зарплата.ру — пригласили 26 спикеров со всей России и собрали актуальные кейсы в 4-х потоках. Конференция будет полезна HR-специалистам и рекрутерам, HRD и руководителям отделов, а также предпринимателям и тимлидерам. 

Программа «Урожая» уже опубликована. Официальный партнер конференции в этом году — страховой дом «ВСК». 

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
  • На кону полмиллиарда долларов. Крупнейший банк США JPMorgan Chase подал в суд на ВТБНа кону полмиллиарда долларов. Крупнейший банк США JPMorgan Chase подал в суд на ВТБ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.