«Кто-то синюю плесень в сыре считает не той». Новосибирские бизнесмены – о бедности
Бедность – не порок, считают новосибирские бизнесмены: порок – это привычка к ней. Что формирует бедность и что она из себя представляет – предприниматели поделились мнениями с DK.RU.
Департамент социологии Финансового университета при Правительстве РФ провел расчет индекса бедности в городах России в 2014 году. В исследование были включены 35 городов с населением более 500 тыс. человек.
«Бедность» была рассчитана на основе самооценки уровня благополучия самим населением. Россиянам был задан вопрос о самооценке собственных доходов по шкале:
1. Денег с трудом хватает на питание,
2. Средств хватает только на продоволь-
ствие и предметы первой необходимости,
3. Можем купить крупную бытовую технику
(холодильник, стиральную машину),
4. Можем купить новый автомобиль,
5. Денег хватает на все, включая недвижи-
мость.
По итогам опросов и расчетов Финунивеситет вывел «индекс бедности» для каждого крупного российского города. Самыми «бедными» оказались Тольятти, Астрахань, Пенза, Волгоград и Саратов (индекс бедности 0,55 и выше). Самыми «богатыми» городами стали Владивосток, Москва, Екатеринбург, Казань и Тюмень (Индекс бедности меньше 0,25). Новосибирск, с показателем 0,28, оказался почти в пятерке лидеров по низкому уровню бедности.
DK.RU решил спросить у новосибирских бизнесменов, а что, по их мнению, означает «бедность»? Многие отнесли это понятие к ментальным явлениям, об экономическом кризисе не сказал почти никто.
Коммерческий директор интернет-провайдера «Сибирские сети» Сергей Вепренцев:
«Бедность – это момент, когда человек не может реализовать даже свои базовые желания. Но базовые желания у каждого человека разные. Кому-то достаточно простой еды и крыши над головой. А кто-то считает, что жизнь без устриц и черной икры – уже бедность. Решается такая ситуация достаточно простым рецептом: нужно брать и делать. Искать ниши и возможности для заработка, и работать. Не рассуждать о том, как всё вокруг плохо. А начать действовать самому, и мир вокруг чудесным образом преобразится».
Руководитель компании «Адели» Татьяна Николаева:
«Понятие бедность на сегодняшний день я свяжу с сегодняшним событием в моей жизни – рождением внука. Если бы мы не смогли оплатить ничего в роддоме для комфорта мамы и ребеночка, хотя бы по минимуму, – это бедность. Вот такой примитивизм. И именно сегодня утром я почему-то подумала о деньгах, что, слава богу, есть возможность купить все нужное для них».
«Бедность – это когда человек не может себе позволить элементарные вещи. Понятно, что «элементарность» бывает разная. Кто-то и немецкие костюмы за костюмы не считает, а кто-то и СИНАРовскому рад. Для кого-то торт – это большой праздник, а кто-то синюю плесень в сыре считает не той. Элементарность – это простое жизнеобеспечение: еда (в пределах обеспечения стандартной жизнедеятельности с учётом более-менее нормального соотношения питательных веществ), жилье (необязательно своё, но отдельное на семью). НЕбедность – это возможность купить что-то по желанию, а не по необходимости».
Управляющий партнер ЮК «Рябинина, Зиновьев и Крестьянов» Алексей Крестьянов:
«Бедность – это состояние души, ощущение. Можно считать себя бедным, сравнивая с богатыми. А можно и наоборот: сравнить с более бедными и чувствовать себя отлично. Для моей семьи кризиса не существует. Мы принципиально не ездим за границу и инвалюту не покупаем. Продукты чуть подорожали, но это ерунда. Санкции только помогли отечественным производителям».