L&RP отправит $75 млн на склад

Британский фонд London & Regional Properties (L&RP) намерен построить логистический терминал в Новосибирске. Партнером по проекту выступит российская VVV Company. Участники рынка считают интерес и

Британский фонд London & Regional Properties (L&RP) намерен построить логистический терминал в Новосибирске. Партнером по проекту выступит российская VVV Company. Участники рынка считают интерес иностранцев к складской недвижимости оправданным: в последние годы спрос на склады высокого класса стабильно растет, а существующее предложение крайне недостаточно.

Директор по развитию L&RP в России Дэвид Джованис сообщил «ДК», что площадь терминала класса А составит 100 тыс. кв. м, первая очередь площадью 20 тыс. кв. м будет введена в эксплуатацию в 2008 г. По словам Джованиса, L&RP выступит инвестором проекта, а девелопером и оператором будет VVV Company. Под терминал уже выделено около 10 га земли на границе Ленинского и Новосибирского сельского районов, рядом со строящимся Северным объездом, добавляет Джованис. Объем инвестиций в проект составит $75 млн, планируемый срок окупаемости – около семи лет.

В VVV Company подтвердили участие в проекте. VVV Company и фонд L&RP договорились о совместной реализации регионального проекта по строительству офисно-складских комплексов класса А, говорит сотрудник VVV Company, просивший не называть его имени. В рамках проекта планируется построить в крупных городах России более 1 млн кв. м офисно-складских помещений общей стоимостью $750 млн. Джованис не стал называть клиентов будущего новосибирского терминала, сказав только, что склад «ориентирован на обслуживание крупнейших розничных сетей».

Это второй инвестиционный проект L&RP в Новосибирске. Первым стало строительство офисно-гостиничного комплекса на ул. Каменской у театра «Глобус». На 27 тыс. кв. м разместится четырехзвездочный отель на 190 мест и бизнес-центр класса А. Объем инвестиций – около $40 млн. Окончание проекта намечено на конец 2007 г.

Сегменты гостиничной и складской недвижимости – не самые доходные на рынке недвижимости. До сих пор инвесторов в большей степени интересовали торговые и офисные площади, где рентабельность проектов находится на уровне 15-30% годовых, замечает директор RID Analytics Елена Ермолаева. По ее словам, стандартные показатели доходности для гостиничной недвижимости составляют 8-15%, а для складской – 7-10% годовых.

Сам Джованис объясняет выбор проектов перспективностью ниши. «В Новосибирске сектор складской и гостиничной недвижимости почти пуст, поэтому риски невысоки. Современные гостиницы, равно как и склады, в Новосибирске практически отсутствуют, поэтому проекты будут востребованы», – убежден собеседник «ДК».

Но уже в течение ближайших лет Новосибирск будет окружен логистическими терминалами высокого класса. Крупнейшим промышленно-логистическим парком станет зона в районе поселка Чик вдоль федеральной трассы Новосибирск – Омск, где планируется строительство около 1,5 млн кв. м складов. Как сообщил заместитель директора департамента транспорта администрации Новосибирской области Сергей Максимов, к проекту проявили интерес крупнейшие инвесторы и девелоперы. «Предполагается, что резиденты парка будут определены в августе», – пояснил Максимов.

До сих пор в Новосибирске были реализованы лишь единичные проекты складских терминалов класса А, ориентированные на оказание услуг на внешнем рынке. В частности, это терминал «Сибирь» в районе аэропорта «Толмачево», первая очередь которого (10 тыс. кв. м, общая запланированная – 40 тыс. кв. м) сдана весной 2006 г. Девелопером проекта выступает «Национальная логистическая компания» (входит в консорциум «Росеврогрупп»). Также комплекс класса А построила Bee Logistic. Площадь комплекса – 15 тыс. кв. м, стоимость – около $7,5 млн.

В стадии реализации находятся терминалы класса А компаний «Сибагроцентр» и «Эльдорадо». «Сибагроцентр» (подразделение санкт-петербургской компании «Евросибдевелопмент») намерен построить склады площадью 30 тыс. кв. м ориентировочной стоимостью около $40 млн. До конца 2007 г. запланирован ввод первых 10 тыс. кв. м, а также большей части инженерной инфраструктуры. К 2008 г. будут достроены остальные площади.

Если терминал «Сибагроцентра» ориентирован на внешний рынок, то «Эльдорадо» строит распределительный центр площадью 250 тыс. кв. м на площадке 80 га в районе «Толмачево» для собственных нужд. Объем инвестиций составит не менее $125 млн.

Крупнейшим из объявленных на данный момент терминалов является проект компании «Евразия логистик» (девелоперская «дочка» ИПГ «Евразия», принадлежащей казахскому банку «Тураналем»). «Евразия логистик» намерена построить логистический парк около «Толмачево» площадью 500 тыс. кв. м за $350 млн. Срок реализации – до 2010 г. Также в районе аэропорта построить складской комплекс хочет AEON Corporation, акционер «Толмачево». AEON собирается потратить $800 млн и возвести на прилегающей к аэропорту территории около 620 тыс. кв. м недвижимости, из которых примерно 100 тыс. кв. м придется на склады, а остальное – на торговые и офисные площади.

Также заинтересованы в строительстве складов в Новосибирске Mirland Development («дочка» израильской Fishman Group) и Международное логистическое партнерство (МЛП). Mirland Development сейчас подыскивает место под терминал площадью 180 тыс. кв. м, а МЛП – под комплекс площадью 100 тыс. кв. м. Оператором комплекса МЛП станет компания Relogix, созданная «Реновой Капитал».

Несмотря на обилие заявленных проектов, нехватка современных складских помещений в Новосибирске сохраняется. «Сложности с поиском складских помещений – уже традиционная проблема для города. Мы вынуждены отказывать потенциальным клиентам», – сетует директор новосибирского представительства Tablogix (имеет терминал площадью 10,8 тыс. кв. м) Евгений Новиков. Сейчас, по оценке RID Analytics, в Новосибирске не более 100 тыс. кв. м складов класса А, работающих на внешний рынок, в то время как городу нужно не менее 500 тыс. кв. м, считает Ермолаева. Сергей Максимов полагает, что потребность Новосибирка в высококлассных складах – более 700 тыс. кв. м.

детали

Кто построит новый терминал

VVV Company – девелопер и оператор складских комплексов, основан в 1993 г., владеет и управляет складами площадью около 400 тыс. кв. м в Москве и Московской области. Финансовые показатели не раскрываются. Владельцы – Владислав Станиславский и Влади- мир Зингер.
L&RP – британский инвестиционный фонд, основан в 1987 г. Принадлежит братьям Ливингстон. Инвестирует в недвижимость Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии, Польши, Дании и Литвы.
Самое читаемое
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»Сергей Скорович: «Без доверия между игроками и тренером команду построить не получится»
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?Обман на собеседовании: почему кандидаты и работодатели скрывают правду?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.