Максим Куракулов: «Сила малого бизнеса в его гибкости»

Максим Куракулов, директор по массовому бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка
Максим Куракулов, директор по массовому бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка. Иллюстрация: предоставлено компанией Альфа-Банк

Альфа-Банк предлагает индивидуальным предпринимателям удобные расчетные сервисы и актуальные программы развития. Об этом рассказал директор по массовому бизнесу филиала «Новосибирский».

Малый бизнес, работу с которым Альфа-Банк пять лет назад выделил в отдельное направление, адаптируется к новой экономической реальности, преодолевая различные сложности. Количество индивидуальных предпринимателей и компаний с годовым оборотом до 350 млн рублей, по оценке экспертов банка, увеличивается даже в кризис и вплотную приближается к 5 млн.

Именно для этого сегмента Альфа-Банк, являющийся одним из 10 системно значимых банков страны по версии ЦБ, разрабатывает специальные комфортные условия работы, оптимизирует тарифы и развивает программы поддержки. Об этом рассказал директор по массовому бизнесу филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Максим Куракулов.

Сколько компаний в секторе малого бизнеса на сегодняшний день обслуживается в новосибирском филиале Альфа-Банка? Как эта цифра изменилась за год?

– Сектор малого, или, как уже закрепилось в терминологии нашего банка, массового бизнеса, появился в структуре Альфа-Банка совсем недавно, в 2010 году. При этом на сегодняшний день мы уже в числе основных участников этого рынка наряду с ведущими государственными и крупнейшими частными банками. Сегодня доля рынка Альфа-Банка в сфере массового бизнеса составляет около 4% по России и более 10% Новосибирске.

Как изменившиеся экономические условия повлияли на развитие массового предпринимательства?

– Число клиентов в нашем сегменте продолжает постепенно увеличиваться. Сила малого бизнеса в его гибкости, при любой ситуации на рынке наши клиенты-предприниматели находят новые пути для развития. Это и сокращение расходов, и активизация работы с клиентами, меры по повышению их лояльности, поиск новых рыночных ниш и так далее. Около 70% наших клиентов отмечают, что сложившиеся экономические условия открыли для них новые возможности.

В основе работы Альфа-Банка с клиентами массового сектора расчетные услуги?

– Расчетно-кассовые инструменты – это то, что нужно малому бизнесу каждый день. В Альфа-Банке сервис РКО реализован с максимальным вниманием к потребностям клиентов, возможна индивидуальная настройка. Пакетное решение «Все включено» учитывает особенности активных компаний, специальный выгодный пакет «Стартап» – для молодых небольших компаний, пакеты «Альфа-Бизнес ВЭД», «Торговый», «Электронный» созданы под конкретные потребности бизнеса клиентов. Дополняем основные сервисы удобным инструментом работы с выручкой – картой «Альфа-Cash», решениями по эквайрингу, предлагаем депозиты и кредитные продукты.

Большое внимание уделяется совершенствованию IT-платформы и электронных сервисов. В развитии дистанционных сервисов Альфа-Банк удерживает лидирующие позиции в стране. Более 90% основных банковских операций наши клиенты совершают онлайн, в интернет-банке и мобильном банке для бизнеса. Владелец или руководитель компании теперь имеет возможность контролировать состояние счетов и подписывать платежи, находясь в любой точке, со своего смартфона через приложение «Альфа-Бизнес Мобайл». Реализована возможность управлять счетами сразу нескольких компаний. Наша цель – сформировать максимально комфортную деловую среду для малого бизнеса.

Да, Альфа-Банк известен своими мобильными приложениями и интернет-сервисами, но многие клиенты некоторые вопросы предпочитают решать в офисе

– Банк делает многое, чтобы большинство вопросов клиенты могли решить дистанционно. Помимо электронных сервисов большую роль в этом играет наш телефонный центр поддержки клиентов. Вместе с тем по каким-то вопросам часть клиентов предпочитает обращаться в офис банка. Мы заботимся о расширении своего присутствия, выбирая удобные для клиентов локации. В 2015 году банк открыл 11 новых самостоятельных офисов, специализирующихся только на обслуживании малого бизнеса, в том числе ДО «Площадь Труа» в МФЦ. Всего с малым бизнесом банк работает в 184 отделениях по всей стране, в Новосибирске это 11 отделений, и мы не останавливаемся на этой цифре.

В чем заключается суть программ поддержки предпринимателей, нефинансовых сервисов банка?

– Мы реализуем проект «Клуб Клиентов», суть которого заключается в том, чтобы помочь предпринимателям экономить на расходах, освободить их от рутины и расширить возможности для развития. Здесь есть два направления – клуб скидок и льгот и различные форматы бесплатного бизнес-образования. Открывая счет в Альфа-Банке, клиенты массового сектора автоматически становятся участниками «Клуба Клиентов» и получают пакет бонусов от партнеров банка. Это могут быть сертификаты на юридические и бухгалтерские услуги, на подбор персонала, канцелярию и обслуживание оргтехники, доставку воды в офис, кейтеринг, клининговый сервис и многое другое. Кроме того, клиенты получают доступ к специальным предложениям партнеров клуба, которых сейчас около 700. Партнеры федерального и регионального масштаба предлагают нашим клиентам скидки до 30% на товары и услуги для бизнеса и другие льготы. Объем экономии клиентов благодаря спецпредложениям от партнеров банка в 2014 году составил около 70 млн рублей, в 2015 г. этот показатель будет выше.

Какие известные компании являются партнерами «Клуба Клиентов»?

– Среди федеральных партнеров можно назвать таких лидеров рынка, как «Билайн» и «Яндекс». Недавно к числу наших партнеров присоединилась компания Webinar.ru, мы начали сотрудничество с компанией amoCRM, которая предоставляет нашим клиентам возможность три месяца бесплатно использовать в своем бизнесе систему CRM без ограничений по функциям и количеству пользователей.

«Клуб Клиентов» – это и образовательный проект?

– Совершенно верно. В рамках «Клуба Клиентов» мы проводим бизнес-конференции, семинары и тренинги. По итогам 2015 года крупные бизнес-конференции «Клуба Клиентов» посетило свыше 3000 предпринимателей по всей России, не считая многочисленных локальных мероприятий. Предприниматели получают бесплатную возможность пообщаться с такими известными экспертами, как маркетолог Игорь Манн, и другими профессионалами, получить практические советы по развитию своего бизнеса. На подобных встречах бизнесмены не только обогащаются новыми знаниями и идеями, но и налаживают деловые контакты с потенциальными партнерами в своем регионе. В непростое экономическое время такая поддержка особенно востребована.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.