Михаил Пясковский: «Чем больше знаешь, тем больше понимаешь — есть куда расти». Правила
Генеральный директор компании «ИнфоСофт» поделился своими правилами ведения бизнеса. Главное для него — люди. А что еще руководитель считает важным в своей работе?
Самое главное в бизнесе — люди. Причем важны в равной степени и клиенты, и сотрудники. Как развивается компания, в которой не машины, а люди работу выполняют? Она развивается только благодаря этим самым людям.
Выстраивай долгосрочные отношения. С каждым сотрудником, которого берем к себе на работу, мы хотим остаться всерьез и надолго. Если, конечно, и он нам подходит, и мы ему как компания. У нас есть специалисты, которые работают практически с основания, а, к слову, «ИнфоСофт» в этом году исполнилось 20 лет.
Делай что-то полезное. На мой взгляд, когда единственной целью создания бизнеса является извлечение прибыли, такой бизнес быстро заканчивается. Почему? Потому что, когда ты деньги ставишь на первое место, это тебя приводит гарантировано к неправильным решениям, которые тебя же загонят в угол. Я считаю, что в первую очередь ты должен сделать что-то полезное для этого мира, как минимум — для своего клиента. А если ты ничего полезного не делаешь — ты такой не нужен. А если ты такой не нужен, то у тебя ни денег, ни прибыли не будет. Впервые компьютерами заинтересовался лет в 10. В то время это такой дефицит был. Как все дети начинал с игр. Поиграть поиграл, но быстро понял, что можно что-то полезное поделать: например, разобраться, как внутри у компьютера что устроено, или программу написать. Написал. В 14 лет заработал первые деньги. И пошло-поехало.
Качество превыше всего. Образчик идеальной работы с заказчиком — когда границы стираются, и мы становимся одним целым. Выстраивается цепочка: «Мы» — «Клиент» — «Клиент клиента». Где «Мы» отвечаем за то, чтобы работа нашего клиента с его клиентом выстраивалась качественно. Получается, что поддерживаем его бизнес изнутри.
Нет нерешаемых задач. Есть задача, и неважно, знаешь ли ты её решение или не знаешь. Зачастую как многие люди поступают? Видим задачу, открываем «ящичек» предыдущего опыта: «У нас есть 10 решений, решение № 3 хорошо подходит, давай сделаем». Если вдруг есть задача, а в «ящичке» решений не обнаружилось, то людям свойственно говорить: «Это невозможно сделать». А мы ищем решение в любом случае, даже если его нет в предыдущем опыте, или опыта нет ни у кого.
Люби свое дело. Так ли важна клиентоориентированность? Да, твое отношение к клиенту транслируется и на твоих сотрудников. К примеру, вот сидишь на пляже в отпуске, проводишь время с семьей, внезапно приходит сообщение от друга. Если вкратце, его суть такова: друг порекомендовал нашу компанию знакомой, но ее запрос отработали не в полной мере. Казалось бы, отдых, пляж, дети бегают — отключи телефон и наслаждайся отпуском. В лучшем случае — делегируй общение с клиентом специально обученным людям. Но нет, встаешь и идешь разбираться в ситуации. Не потому что нет доверия, а потому что ты предан своему делу и не можешь отключиться, пока не убедишься, что все хорошо. Коллеги разобрались оперативно. Я, когда из отпуска вернулся, клиенту перезвонил, уточнил, все ли в порядке. В итоге клиент доволен.
Цени обратную связь. Очень ценю обратную связь. И не считаю, что ее стоит бояться. Если клиент чем-то недоволен и готов об этом рассказать, значит он к тебе лоялен, он готов помочь тебе сделать твой бизнес лучше. Прислушайся, проанализируй, усовершенствуй те процессы, которые сбоят. В общем-то, поэтому любимые настольные книги — «Жалоба как подарок» Джанелл Барлоу и Клауса Меллера и «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла. Я интересным делом занимаюсь — автоматизирую компании: встречаюсь с людьми; сталкиваюсь с тем, как по-разному может быть устроен бизнес у клиентов; изучаю новые области автоматизации. Казалось бы, за 20 лет уже все изучили, но при этом, сделав проект в конкретной области, ты понимаешь, что можно еще лучше, и продолжаешь совершенствоваться.
Чем больше ты знаешь, тем больше понимаешь, что есть куда расти.