Михаил Пясковский: «Чем больше знаешь, тем больше понимаешь — есть куда расти». Правила

Генеральный директор компании «ИнфоСофт» поделился своими правилами ведения бизнеса. Главное для него — люди. А что еще руководитель считает важным в своей работе?

Самое главное в бизнесе люди. Причем важны в равной степени и клиенты, и сотрудники. Как развивается компания, в которой не машины, а люди работу выполняют? Она развивается только благодаря этим самым людям.

Выстраивай долгосрочные отношения. С каждым сотрудником, которого берем к себе на работу, мы хотим остаться всерьез и надолго. Если, конечно, и он нам подходит, и мы ему как компания. У нас есть специалисты, которые работают практически с основания, а, к слову, «ИнфоСофт» в этом году исполнилось 20 лет.

Делай что-то полезное. На мой взгляд, когда единственной целью создания бизнеса является извлечение прибыли, такой бизнес быстро заканчивается. Почему? Потому что, когда ты деньги ставишь на первое место, это тебя приводит гарантировано к неправильным решениям, которые тебя же загонят в угол. Я считаю, что в первую очередь ты должен сделать что-то полезное для этого мира, как минимум — для своего клиента. А если ты ничего полезного не делаешь — ты такой не нужен. А если ты такой не нужен, то у тебя ни денег, ни прибыли не будет. Впервые компьютерами заинтересовался лет в 10. В то время это такой дефицит был. Как все дети начинал с игр. Поиграть поиграл, но быстро понял, что можно что-то полезное поделать: например, разобраться, как внутри у компьютера что устроено, или программу написать. Написал. В 14 лет заработал первые деньги. И пошло-поехало.

Качество превыше всего. Образчик идеальной работы с заказчиком — когда границы стираются, и мы становимся одним целым. Выстраивается цепочка: «Мы» — «Клиент» — «Клиент клиента». Где «Мы» отвечаем за то, чтобы работа нашего клиента с его клиентом выстраивалась качественно. Получается, что поддерживаем его бизнес изнутри.

Нет нерешаемых задач. Есть задача, и неважно, знаешь ли ты её решение или не знаешь. Зачастую как многие люди поступают? Видим задачу, открываем «ящичек» предыдущего опыта: «У нас есть 10 решений, решение № 3 хорошо подходит, давай сделаем». Если вдруг есть задача, а в «ящичке» решений не обнаружилось, то людям свойственно говорить: «Это невозможно сделать». А мы ищем решение в любом случае, даже если его нет в предыдущем опыте, или опыта нет ни у кого.

Люби свое дело. Так ли важна клиентоориентированность? Да, твое отношение к клиенту транслируется и на твоих сотрудников. К примеру, вот сидишь на пляже в отпуске, проводишь время с семьей, внезапно приходит сообщение от друга. Если вкратце, его суть такова: друг порекомендовал нашу компанию знакомой, но ее запрос отработали не в полной мере. Казалось бы, отдых, пляж, дети бегают — отключи телефон и наслаждайся отпуском. В лучшем случае — делегируй общение с клиентом специально обученным людям.  Но нет, встаешь и идешь разбираться в ситуации. Не потому что нет доверия, а потому что ты предан своему делу и не можешь отключиться, пока не убедишься, что все хорошо. Коллеги разобрались оперативно. Я, когда из отпуска вернулся, клиенту перезвонил, уточнил, все ли в порядке. В итоге клиент доволен.

Цени обратную связь. Очень ценю обратную связь. И не считаю, что ее стоит бояться. Если клиент чем-то недоволен и готов об этом рассказать, значит он к тебе лоялен, он готов помочь тебе сделать твой бизнес лучше. Прислушайся, проанализируй, усовершенствуй те процессы, которые сбоят. В общем-то, поэтому любимые настольные книги — «Жалоба как подарок» Джанелл Барлоу и Клауса Меллера и «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла. Я интересным делом занимаюсь — автоматизирую компании: встречаюсь с людьми; сталкиваюсь с тем, как по-разному может быть устроен бизнес у клиентов; изучаю новые области автоматизации. Казалось бы, за 20 лет уже все изучили, но при этом, сделав проект в конкретной области, ты понимаешь, что можно еще лучше, и продолжаешь совершенствоваться.

Чем больше ты знаешь, тем больше понимаешь, что есть куда расти.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.