Минрегион и "Аэрофлот" высказались против субсидирования авиаперевозок Новосибирска
На Красноярском экономическом форуме авиакомпания "Аэрофлот" и Минрегион высказались против включения аэропортов Екатеринбурга и Новосибирска в программу субсидирования перевозок с Дальнего Востока.
По сообщению ИТАР-ТАСС, позицию "Аэрофлота" на заседании правительственной комиссии по транспорту выразил заместитель гендиректора компании по финансам и инвестициям Шамиль Курмашов. Минрегион высказался в письме.
«Аэрофлот» усомнился в способности аэропортов Новосибирска и Екатерибурга обеспечить работу в режиме полноценного хаба, так как технологически они отстают от базового аэропорта компании – московского Шереметьево, поэтому могут рассматриваться «максимум – как узловые».
"Аэрофлот" получает субсидии на перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть России (в основном в Москву).
"Сейчас компания использует максимальные по емкости судна, минимизируя расходы: чем больше емкость судна, тем меньше стоимость кресла, а значит, меньше стоимость билета. Если переключить систему субсидий на перевозки с Дальнего Востока в Новосибирск, например, мы и любой перевозчик поставим на линию узкофюзеляжный самолет от Владивостока до Новосибирска, чтобы там пересадить пассажира и повезти его на таком же самолете в Москву. Это удорожает стоимость перевозки, автоматически повысит стоимость билета и снизит качество перелета из-за дополнительной посадки", – цитирует издание Курмашова.
Замминистра регионального развития Владимир Дедюхин направил заседанию комиссии сообщение, в котором изложил позицию министерства: включение Екатеринбурга и Новосибирска в программу субсидий необоснованно.
Позиция Минтранса оказалась такова: включение Екатеринбурга и Новосибирска в программу субсидий позволит значительно сократить протяженность маршрута с Дальнего Востока в города европейской части России. В ведомстве считают, что это позволит сократить затраты федерального бюджета на субсидирование таких авиаперевозок.
По итогам заседания комиссии Минтрансу РФ вместе с заинтересованными министерствами и ведомствами поручено до 1 апреля дополнительно проработать свое предложение.