Подписаться
Курс ЦБ на 15.10
64,36
70,93
Деловой квартал / Новости / Минус деньги и уважение: что теряет работодатель, если его сотрудник финансово ...
Наталья Калганова
Наталья Калганова
Источник: идеяжизни.рф

Минус деньги и уважение: что теряет работодатель, если его сотрудник финансово неграмотен

Самое читаемое
  • Лучший кроссовер с рук: 500 тыс. км без ремонта двигателя. СПИСОК МОДЕЛЕЙ Лучший кроссовер с рук: 500 тыс. км без ремонта двигателя. СПИСОК МОДЕЛЕЙ
  • «Нам не нужно ждать Третьей мировой, нашу цивилизацию погубит исчезновение электричества» «Нам не нужно ждать Третьей мировой, нашу цивилизацию погубит исчезновение электричества»
  • Цена пошла вниз. Собственники квартир не могут найти арендаторов Цена пошла вниз. Собственники квартир не могут найти арендаторов
  • «Если вы ничего не можете сделать — грызите палочку» «Если вы ничего не можете сделать — грызите палочку»
  • Информация о том, что госпиталь Владислава Тетюхина на грани закрытия, не подтверждается Информация о том, что госпиталь Владислава Тетюхина на грани закрытия, не подтверждается
05:00   13.09.2019

Наталья Калганова: «Финансовая грамотность сотрудников важна для бизнеса. Проблемы персонала, которые возникают из-за низкого уровня их финансовой осведомленности, становятся проблемами работодателя».

Наталья Колганова, сертифицированный эксперт от Министерства Финансов (тьютор) в области повышения финансовой грамотности населения и развития финансового образования в рамках проекта «Неделя Сбережения», часто проводит семинары в корпоративном секторе. В беседе с DK.RU эксперт рассказала, какие потери несет работодатель, если его сотрудник не обладает финансовой грамотностью, почему наши люди не умеют мечтать и как перестать жить от зарплаты до зарплаты.

Какие потери несет работодатель, если его сотрудник финансово неграмотен?

Говорить о том, что каждый работодатель несет потери, если его сотрудник не обладает финансовой грамотностью, было бы неправильно. Работодатели делятся на две категории: первые не беспокоятся о развитии компании. Чаще всего это бюджетные организации, где и директор, и сотрудники работают на стабильном окладе, они развивают не свой бизнес. Такие компании  чаще демонстрируют небрежное отношение к клиенту — им неважно, сколько клиентов у них будет: 10, 20 или 50 — доход сотрудников и руководства от этого не увеличится и не уменьшится. Более того, такому работодателю даже выгоднее, когда его сотрудники не знают, что их работа может стоить дороже. Человек, готовый меняться, не будет работать за 15-20 тысяч рублей, он будет требовать к себе уважения и в финансовом плане, и как к личности. В моей практике много историй, когда работодатели открыто заявляли: «Я хочу, чтобы провели семинары для меня и моих замов. Нам действительно интересно научиться контролировать расходы и доходы, а сотрудники мои этого знать не должны. Где я еще найду таких людей, готовых себя продать за 15 000». Это поверхностная и в корне неправильная позиция, когда работодатель видит свои взаимоотношения с сотрудником, как краткосрочные и односторонние.

Работодатели из второй категории, напротив, максимально способствуют развитию своих людей. Они всеми силами показывают сотрудникам, что они могут стоить дорого, что они могут реализовать гораздо больше своих мечт. Когда мы проводим в таких компаниях свои семинары, люди начинают понимать схемы управления не только финансами, но и жизнью в целом, ведь наличие или отсутствие денег — это не про деньги, а про мышление. Когда человек осознает, что он может больше и достоин большего, он выстраивает себе путь к этому «большему», он сам управляет своей жизнью и понимает: неважно, в какой стране ты живешь, неважно, что происходит вокруг тебя. Важно лишь то, что ты хочешь изменить. Так что, финансовая грамотность в вопросе мироощущения и самореализации — основа основ.

Допустим, сотрудник хочет развиваться и зарабатывать больше. Можно ли этого добиться без прямых просьб у начальства?

Здесь очень важна командная работа. При правильном управлении в компании всегда есть руководитель отдела, задача которого вместе с сотрудником реализовывать его «хотелки» и мечты. Руководитель напоминает сотруднику о его целях, мотивирует. Хороший руководитель —  это важная часть реализации личного финансового плана хотя бы потому, что структурных и организованных людей не так много. Нужен человек, который будет подталкивать к правильным действиям.

Что касается желания развиваться и зарабатывать: правильно мыслящий сотрудник будет всеми силами увеличивать приток клиентов в компанию и работать на их удержание. Это работа на собственное будущее. Появляется установка, которой надо следовать.

Но ведь для этого мало просто иметь общее представление о финансовой грамотности. Надо понимать, что цель достижима при его уровне зарплаты.

Именно. Человек может и обладать знаниями о финансовой грамотности, но ему надо просчитать, сколько стоят его цели и желания. Для этого нужен личный финансовый план. Когда есть правильное понимание стратегии капитала, человек избавляется от демотивационных установок («я не могу инвестировать», «у меня маленький доход», «невысокая дельта или нет капитала»). Текущая экономически неблагоприятная ситуация, к сожалению, превращает в заложников многие семьи. Поэтому начинать надо с того, что есть!  Мы на своих семинарах помогаем составить личный финансовый план, помогаем человеку увидеть реальную картину его расходов и доходов, помогаем понять, что он может добиться всего, чего только пожелает.  Мы смотрим на капитал и доходы человека в текущий момент, оцениваем его материальные желания и расписываем финансовую стратегию на сегодня, завтра, год вперед и т.д. У сотрудника предприятия появляется перед глазами четкая картина того, что нужно сделать сегодня, чтобы реализовать свою мечту, ну например, переехать в новую квартиру без ипотеки. Говоря проще, мы учим людей мечтать. С этим, кстати, у многих проблемы. Люди вообще мало мечтают.

Получается, что финансовая грамотность — это не только управление доходами и расходами, но еще и умение не стесняться своих желаний?

Финансовая грамотность — это больше, чем понимание, что такое деньги. Это про то, где и как их заработать, как сохранить, для чего они нужны, как их приумножить и не потратить не туда, куда нужно. И да, финансовая грамотность — это о том, как научиться мечтать

Человеку необходимо в цифрах расписать, как он может на своем же предприятии заработать нужные ему суммы. Сотрудники должны понимать, что такое капитализация, сколько времени им потребуется инвестировать в себя. На реализацию наших желаний нужно время, это самое важное при формировании капитала, только потом процент и потом сумма внесенных средств.

А не порождает ли руководитель неравенство в коллективе, нанимая специалистов по финансовой грамотности, ведь одних зажигает мысль о том, что можно зарабатывать больше, других — нет.

Когда увеличение прибыли работодателя напрямую зависит от сотрудника, он будет предоставлять ему возможность реализовывать свои мечты. Как вы считаете, человек, который не зажигается от мысли о благосостоянии, о возможности чаще ездить в отпуск, путешествовать, развиваться, насколько он интересен работодателю? Такой сотрудник не сделает богаче ни себя, ни компанию. Но как только в коллективе назревает дух успешности, сотрудники начинают вести себя совсем по-другому: и в профессиональном плане, и в личном.

Еще один важный момент: часто люди просто не способны услышать свое ближайшее окружение: дети, например, не слушают родителей, но полностью полагаются на мнение друзей. Так происходит и внутри коллектива. Сотрудники лучше слышат и воспринимают специалиста по финансовой грамотности, приглашенного извне. Почему? Потому что мы на примере случайного человека из зала наглядно показываем, что его желания осуществимы. Во время семинара мы перекладываем его «хотелки» в цифры и необходимые ежедневные действия. Следом подтягивается весь коллектив — люди начинают понимать: возможно все, стоит только захотеть.

То, что вы говорите, справедливо и практически применимо только к отделу продаж. Как быть сотрудникам, у которых нет переменной части в зарплате?

Да, переменная часть, которой сотрудник может управлять самостоятельно, есть не у всех. Но если человек финансово грамотен и понимает, что может стоить дороже, он подойдет к работодателю и скажет: «Моей семье необходимо купить квартиру, автомобиль и т.д. С текущим уровнем дохода это невозможно. Я готов не менять работу и не искать подработку. Что мне нужно сделать в рамках вашего предприятия, чтобы мой доход был не 40 000 рублей, а 60 000?». Если этот сотрудник для компании важен, руководитель найдет возможность для реализации его желаний, сотрудник, готовый увеличить свою активность, приносит прибыль не только себе, но и компании. Проблема в том, что у работников нет привычки так поступать. 70 лет в нашей стране никто ничего не знал о финансовой грамотности. Это постоянно сказывается на сегодняшнем дне.  Люди не привыкли брать ответственность за успех в свои руки, это надо осознать! До сих пор есть люди, которые готовы работать за малые деньги. Есть такое выражение: «Если вы думаете, что вы нам платите, тогда думайте, что мы работаем». Если люди начнут знать себе цену, они перестанут работать задаром.

Какая стратегия более правильная — больше зарабатывать или больше экономить?

Сэкономленные деньги = заработанные деньги. Поверьте, можно не снижать уровень жизни, но при этом сокращать свои расходы на 40-60%. Просто надо научиться по-другому относиться к некоторым вещам, научиться оптимизировать свои расходы, не снижая уровень жизни, а выработать правильные привычки отношения с деньгами. 

Какие, например?

Давайте начнем с простого: предположим, человек сэкономил по 200 рублей в день, это 6000 в месяц или72 000 в год. Получается полноценный отпуск.

Дальше: давайте подумаем, сколько денег мы отдаем в месяц на коммунальные услуги, например  за воду? Даже не отдаем, а сливаем в пустоту — открываем кран просто так, имея счетчики. Задумайтесь: средняя струя воды незакрытого крана при чистке зубов уносит 100-150 литров в неделю. Кстати, давно доказано: душ экономичнее ванны на 70%. Важно понять: каждая капля воды уносит ваши деньги. Научимся по-другому относиться к бытовому потреблению – станем обеспеченнее.  И таких примеров у нас много: мы часто пускаем по ветру  свои, таким трудом заработанные деньги.

Экономить собственные средства можно при помощи различных банковских программ, кэшбеков и даже кредитов. Хотя, как финансовый эксперт, я выступаю против кредитования. Плохо, когда человек живет от зарплаты до зарплаты, еще хуже — когда живет в кредит. Хотя и даже с помощью кредита можно заработать. Конечно, чтобы такой схемой пользоваться, надо быть очень организованным и дисциплинированным человеком.

Какие блоки встречаются у сотрудников и руководителей предприятий на первых занятиях по финграмотности?

Первый блок со стороны работодателя: он не понимает, что ему дадут финансово грамотные люди. Второй блок: многие работодатели считают себя самыми умными и уверены, что сами в состоянии справиться и с компанией, и с мотивацией людей. Третий блок: «Мои люди не готовы к знаниям о финансовой грамотности, это впустую потраченное время». Все эти три блока — иллюзии, в которых часто пребывают работодатели. Честно говоря, мы вообще привыкли жить в иллюзиях. Есть две основные проблемы, которые мешают человеку развивать бизнес — это пребывание в иллюзиях и нарушение технологического процесса.

Простой пример, наглядно демонстрирующий то, насколько люди привыкли окружать себя неправильными представлениями о мире: на своих семинарах я всегда задаю людям простой вопрос: «Что делает страус, когда ему угрожает опасность»? Многие говорят, что он прячет голову в песок, и крайне редко в зале есть тот кто знает, что страус — это отважная птица, при опасности  нападает первой , легко сражается со львами, а удар его ноги достигает силы в 250 кг. Откуда у людей знание о том, что страус прячет голову в песок? Это всего-навсего детский мультик, который мы все с вами смотрели и поговорка, «как страус прячет голову в песок».

Про блоки руководителей поговорили. Теперь про сотрудников.

Многие считают, что в нашей стране ничего невозможно добиться честным путем. Это даже не блок, а элементарная неспособность думать о лучшей жизни. Эта установка закладывается в голову с самого детства. Родители повторят детям: «Мы так жили, и ты так будешь жить». Так и получается, что люди работают не там, где бы они действительно хотели работать, а там, где решили родители.

Еще одно типичное заблуждение: «Я не могу копить и откладывать, потому что живу от зарплаты до зарплаты». Обычно так говорят люди, которые не выходили за рамки собственных возможностей, не думали, что могут стоить дороже, не пытались оптимизировать свои затраты. Без знаний финансовой грамотности большинство людей и будут всегда жить от зарплаты до зарплаты. Все просто: как только повышается уровень дохода, увеличиваются и «хотелки», появляется желание продемонстрировать свою успешность другим.

Какой нижний порог для начала инвестиций в себя?

Как такового нижнего порога нет. Человек, который привык зарабатывать 20 000 в месяц, должен откладывать хотя бы 5% от этой суммы. На привычном образе жизни это сильно не скажется, но сформирует некую подушку безопасности, которая поможет в сложный жизненный момент и сформирует хорошую привычку прятать от себя деньги, и как следствие поменяет мышление потребителя на мышление инвестора. Это в свою очередь  приведет к формированию капитала.  Инвестировать надо с любого дохода хотя бы 5%.

Подработка — хороший способ поправить материальное положение?

Подработка — это не жертва, а хороший дополнительный доход. У некоторых хобби со временем превращается в основную работу. Важно понять, что подработка — это не обязательно вторая работа, подработку можно взять и на своем же предприятии, если  работодатель готов дать дополнительную нагрузку.

Что бы вы сказали работодателям, которые не видят ценности в финансово грамотных сотрудниках?

Финансовая грамотность сотрудников очень важна для бизнеса. Проблемы персонала, которые возникают из-за низкого уровня финансовой осведомленности, постепенно становятся проблемами работодателя. Из-за финансового стресса сотрудники теряют концентрацию и мотивацию и интерес к работе. Наоборот —  обладая знаниями и пониманием управления личными финансами, сотрудник приносит прибыль себе и развивает компанию.

Организация семинаров по финансовой грамотности — это выстрел в двух зайцев сразу. Во-первых, можно обучить сотрудников управлять личными финансами и повысить их вовлеченность в работу. Во-вторых, финансово грамотный сотрудник понимает простую, но очень значимую истину: его успех и состоятельность зависит только от него. Он будет  стремиться,  к самосовершенствованию, самообучению, развитию, он  будет расти вместе с компанией.

Контакты:

идеяжизни.рф 

К. Маркса 47/2, оф 513, 504, 503, 507.

Тел. 8(383)248-35-16

        8-913-920-16-56

        8-962-828-35-16.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Адизес отвечает: каких органов не хватает современному менеджеру Адизес отвечает: каких органов не хватает современному менеджеру
Классическое пианино Meklenburg Льва Сорокина продадут на интернет-аукционе
Могут сесть надолго. Охранников, избивших директора завода «ЭМА», будут судить
Как перестать тратить время на налоговые споры и заниматься реальными делами?
«Пострадают местные ритейлеры и малый бизнес». Куйвашева просят снизить налог на имущество
Проект на 4 млрд руб. Челябинцы построят в Екатеринбурге роскошный клубный поселок
«Нам не нужен экономический рост как при Сталине». Майский указ Путина под угрозой срыва

Бизнес

«Частная медицина — это не тот бизнес, который сделает из предпринимателя миллиардера» «Частная медицина — это не тот бизнес, который сделает из предпринимателя миллиардера»
«Раньше к нам ходили чиновники и крупные бизнесмены». Как изменились кабаре в 21 веке
«Уральский предприниматель живучий». О чем говорили в кулуарах премии «Человек года»
Вперед в будущее. Как в Екатеринбурге вручали премию «Человек года — 2019» / РЕПОРТАЖ
«Человек года — 2019»: главный лауреат — Валерий Малышев, «Ривьера Инвест Екатеринбург»
«В ресторанах очереди на входе, о каком кризисе речь? Есть у людей деньги»
DK.RU называет последние имена финалистов премии «Человек года»

Свое дело

«Завод просто не бросишь, деньги со счета не снимешь». Честная изнанка реального бизнеса «Завод просто не бросишь, деньги со счета не снимешь». Честная изнанка реального бизнеса
«Нет таких стран, где мало денег». Как уральский производитель конкурирует со всем миром
«Перевозить легко, налоги не нужны, а доход за 10 лет — 100%». Инвестиции в бриллианты
«Маленькое хобби может перерасти в небольшое дело, а потом — в стабильный бизнес»
«День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь»
«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму

Качество жизни

Мелике Алтынышик: «Мой стиль — на пересечении природы, архитектуры и технологий» Мелике Алтынышик: «Мой стиль — на пересечении природы, архитектуры и технологий»
«Протеиновые батончики и спортивное печенье — это просто хороший маркетинговый ход»
«Умные люди хуже размножаются. К сожалению, уровень интеллекта человечества будет падать»
Баллы за активность меняем на скидки: Екатеринбург захватывают новые страховые продукты
«Твоя задача — быстрее наливать». Почему Bla Bla Bar взлетит на Урале: экономика проекта
Современные подростки не дерутся в школах и не интересуются сексом
«Застой сменит революция». Ресторатор из поколения Y рассказал правду о заведениях города

Мнения

«Людям пора смириться, что 90-ые прошли». Поможет ли налог для самозанятых выйти из тени? «Людям пора смириться, что 90-ые прошли». Поможет ли налог для самозанятых выйти из тени?
«Многие бизнесы работают в ноль, нет других перспектив. Не все могут пойти в чиновники»
«Если вы ничего не можете сделать — грызите палочку»
«Посмотрите на Илона Маска. В него верит весь мир, а он отчитывается об убытках»
«Меньше стресса, никакой спешки и порядок во всем». IT-менеджер о переезде из России в США
Сергей Полонский: «Многозадачность — это полная ерунда. Я провожу одну встречу в день»
«Без чиновников наша страна обойдется. Без инвесторов мы станем новой Африкой»

Лайфхаки

Новый разрыв на рынке труда. Удаленные сотрудники зарабатывают больше офисных. Почему? Новый разрыв на рынке труда. Удаленные сотрудники зарабатывают больше офисных. Почему?
Кофе через день даст потрясающий результат. Как придать себе энергии унылой осенью
«Нам не нужно ждать Третьей мировой, нашу цивилизацию погубит исчезновение электричества»
Вежливость на переговорах — путь к проигрышу. Грубиян точно добьется большего
Лучший кроссовер с рук: 500 тыс. км без ремонта двигателя. СПИСОК МОДЕЛЕЙ
Выбраться из слякоти: пять направлений на ноябрьские праздники на любой кошелек
«В России страшен не кризис, а то, что делается каждый день и называется стабильностью»

Интернет-аукцион

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.