«Многие бизнесмены не хотят продвигать свой продукт в интернете, потому что не умеют»
Аналитики опросили российских предпринимателей и сделали выводы о том, с какими сложностями и на каких этапах развития сталкивается бизнес в нашей стране.
ВКонтакте и исследовательская компания ResearchMe провели опрос (среди 2700 человек) и выяснили, с какими трудностями приходится сталкиваться российским предпринимателям. Большинство (82%) считает, что работа подразумевает постоянное решение проблем. Каждый второй признается, что испытывает из-за этого стресс, и лишь 16% опрошенных предпринимателей смогли его преодолеть. Каждый пятый заявил, что никогда не чувствует напряжения при решении проблем своего бизнеса.
Большая часть (76%) ответила, что сталкивается с трудностями в первый год. 21% опрошенных заявили, что больше всего проблем у них появилось через год после открытия бизнеса.
Почти половина (45%) респондентов сталкивается с проблемами в своем деле время от времени. Каждый третий уверен, что редко испытывает какие-либо сложности, и всего 9% опрошенных встречают много трудностей на своем пути. При этом последние — часто люди в возрасте 46-55 лет и старше (43%).
По данным VK Business и ResearchMe, меньше всего предпринимателей беспокоит коммуникация с клиентами и продвижение своих товаров и услуг. При этом 54% бизнесов не используют рекламу в интернете для продвижения.
У четверти компаний проблемы возникают уже на начальном этапе — при выборе онлайн-площадки для продвижения. В каждом пятом случае бывают сложности с выбором инструментов продвижения для стимулирования продаж и работы с ними, а также с определением своей целевой аудитории.
При этом 28% тех, кто не работает онлайн, считают, что продвижение в интернете неэффективно, а четверть уверена, что там нет целевой аудитории. Каждая вторая компания нанимает для продвижения в интернете отдельного специалиста. Однако 41% бизнесменов предпочитает заниматься этим самостоятельно. Лишь 21% компаний создает для этого специальный отдел и привлекает команду специалистов.
Бизнесменам зачастую приходится осваивать новые профессии при запуске своего дела, в том числе изучать маркетинг и рекламу, чтобы знать, где и какими инструментами продвигать товары или услуги. В интернете существует масса возможностей эффективно это сделать. Но информации настолько много, что человеку, который никогда прежде не занимался маркетингом, справиться с таким объемом непросто. Люди пробуют заниматься продвижением, получают неудачный кейс и решают больше не рисковать. Мы видим, что такое большое количество предпринимателей вообще не хотят продвигать свой продукт в интернете, просто потому, что не умеют и не знают, где этому научиться. При этом ВКонтакте есть не только множество бесплатных инструментов для ведения бизнеса, но и обучающие материалы, в которых рассказывается, как этими инструментами пользоваться, — отметила менеджер по маркетингу VK Business Наталия Борейко.
Чаще всего проблемы с бизнесом беспокоят предпринимателей из Северо-Кавказского федерального округа. Интересно, что именно там самый большой по России процент предпринимателей от общего числа респондентов — 51% против 21% работающих по найму и 28% самозанятых.
Больше всего сложностей у российских бизнесменов возникает при поиске новых членов команды и привлечении клиентов (21%). Также у каждого пятого много вопросов вызывает бухгалтерия и документооборот, организация труда (аренда, закупка оборудования, организация рабочих мест и др.), работа с подрядчиками или поставщиками и увеличение продаж.
VK Business — платформа для создания, развития и продвижения бизнеса в социальной сети ВКонтакте, которой пользуются более 400 тыс. предпринимателей.