Мобильное приложение "Гражданский патруль" разорит недобросовестных коммерсантов
Активисты организации «Гражданский патруль» объявили о запуске в Новосибирске мобильного приложения с одноименным названием. С помощью приложения жители смогут оперативно подавать жалобы.
Как рассказал председатель правления Фонда «Гражданский патруль» Ростислав Антонов, в разработку сервиса организация вложила более 500 тыс. руб., из которых 100 тыс. руб. составил муниципальный грант – общественники выиграли его в прошлом году. Остальное – средства фонда. На момент официального запуска приложения у него уже насчитывается 60 зарегистрированных пользователей. Для пользователей приложение – бесплатное.
Активисты «Гражданского патруля» проводят общественные проверки в супермаркетах города, совершают контрольные закупки спиртного после 22.00, используют «подставных» несовершеннолетних для покупки табака и алкоголя. О результатах своих проверок они сообщают в надзорные органы. В прошлом году с подачи «Гражданского патруля» крупная сеть супермаркетов в Новосибирске стала фигурантом нескольких судебных дел – в магазинах продавали просроченные продукты.
Общественники не исключают того, что часть их информаторов – коммерсанты, которые используют «Гражданский патруль» для устранения конкурентов.
«Неважно, какие мотивы у того, кто подает жалобу. Важно, правда это или нет. Если предприниматель работает честно, ему не страшны никакие происки конкурентов», -
говорит Ростислав Антонов. Прежде, чем дать жалобе ход, общественники проверяют достоверность фактов. Нажаловаться анонимно невозможно – система определяет паспортные данные пользователя.
Однако, по словам директора «Сибирского федерального центра оздоровительного питания» Якова Новоселова, в новосибирских супермаркетах 70% продуктов питания продается с нарушениями. Поэтому, поводы бояться и ненавидеть «Гражданский патруль» есть у всех предпринмателей, работающих в сфере торговли продовольствием.
«Теперь «Гражданский патруль» будет в кармане у каждого», -
говорит Яков Новоселов.