«Мобильный потребитель всегда торопится». В Новосибирске обсудили тенденции E-commerce

Obuv Rossii Conference и клуб «Сибирь» E-commerce провели 4-ю Сибирскую конференцию «Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат».

Мероприятие прошло при поддержке Государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Новосибирский областной центр развития промышленности и предпринимательства».

Первый день крупнейшей информационной площадки Сибири по интернет-маркетингу был посвящен трендам и каналам продвижения. Основатель компании USABILITYLAB Дмитрий Сатин рассказал, как технологии меняют психологию. По его словам, чтобы привлечь внимание покупателей, продавцам нужно постоянно совершенствовать сервис, а появление новых сервисов автоматически снижает спрос на услуги тех, кто не предлагает новелл.

Ежегодно для увеличения продаж рассылаются миллиарды электронных рекламных писем, однако конверсия сокращается и составляет в среднем 2%, возможности рассылок падают, поисковая оптимизация теряет смысл, когда все необходимое можно посмотреть на карте, отметил эксперт. По его словам, главный тренд года — «мобилизация» потребителей: в 2018 г. мобильный трафик в интернете впервые превысил десктопный.

Покупатели не заходят в интернет, а живут в нем — скоро для полноценной жизни нужно будет иметь при себе только смартфон, паспорт и зарядное устройство: расчеты происходят в виртуальном пространстве, люди группируются по интересам в соцсетях, государственные службы переходят в мессенджеры.  

По данным Yandex.Метрика, на сегодня 46% в мобильном трафике занимаетHoReCa, 45% — одежда, 44% — индустрия спорта и красоты, 43% — недвижимость, 42% — медицина и 38% — электроника и бытовая техника. Поэтому многие участники рынка ориентируются на продвижение через мобильные приложения, а затем оптимизируют их для других интернет-каналов.

«Мобильный» потребитель всегда торопится или находится в состоянии томительного ожидания, поэтому интерфейс мобильных приложений должен быть простым и развлекательным, считает Дмитрий Сатин. По той же причине постоянным покупателям интернет-магазина лучше давать возможность заходить на сайт с истории своих заказов, а не с пустой главной страницы, а интернет-маркетологам следует озаботиться тем, что их аудитория готова в любой момент «смыться», предупредил он.

Продолжил тему партнер DataInsight Федор Вирин. По его словам, только мобильные устройства в интернет-торговле в России уже используют 30% потребителей. При этом клиента требуется отслеживать push-уведомлениями на всех этапах прохождения заказа. Благодаря им в приложении Yandex.Здоровье при записи к врачу до конечной точки добирается 84% вместо обычных 55%. Та же ситуация — с приложениями к службам такси. Кроме того, как каждый товар либо услуга должны быть максимально подробно описаны, так на AliExpressк каждой карточке товаров предлагается заполнить около 60 характеристик — чем их больше, тем выше конверсия.

По данным IABRussiaDigitalAdvertiser’sBarometer, за 9 мес. 2018 г. в интерактивной рекламе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше всего выросли сегменты сервиса (+10%), потребительских товаров (+5%) и ритейла (+4%). В общих затратах на рекламу доли ТВ и интерактивной рекламы приблизительно равны. Наблюдается тренд на рост таргетированной рекламы и видеорекламы в соцсетях (48% и 45% соответственно). Динамика электронной торговли (без доставки готовой еды) в 2017 г. составила +18% (20,3% в 2016 г.) при снижении среднего чека на -5% (-3% в 2016 г.) и росте общего количества заказов за счет самовывоза +18% (+22% в 2016 г.). Как ожидается, по итогам 2018 г. тренды останутся без изменений.

Еще одна крупная тенденция — сокращение количества торговых площадок E-Commerce. Поскольку затраты на маркетинг у небольших офлайн-магазинов составляют около 10% от оборота против 0,5% у онлайн-магазинов, это критически снижает их конкурентоспособность, отметили участники конференции. Поскольку все крупные магазины ринулись в онлайн, более мелкие участники рынка вымываются либо работают через более крупные площадки. За 9 мес. 2018 г. почти 2/3 прироста рынка E-Commerce в России (+117 000 заказов) дали магазины Wildberries(+60 000) и Ozon (+16 000), подсчитали аналитики.

Директор по развитию бизнеса в Одноклассниках и Mail.ru Group Вячеслав Прохоров подтвердил сообщения коллег данными об изменении структуры рекламного рынка. Если в 2017 г. 40% рынка рекламы в РФ приходилось на интернет, 41% — на ТВ, 10% — на наружную рекламу, 5% — на прессу и 4% — на радио, то на сегодня цифры составляют соответственно 42%, 41%, 10%, 4% и 3%. Годовая динамика показателей рекламы в интернете, на ТВ, в «наружке», радио и прессе соответственно достигла +18%, +13%, +10%, -8% и -22%. Среднее количество устройств с выходом в интернет на одного пользователя с 2015 г. варьируется вокруг цифры 2,5. Главным из них становится смартфон. Только им, по версии mail.ru, в России сегодня пользуется 22 млн человек или 24% аудитории Рунета. Прирост за год равен 25%. Что и требовалось доказать. Будущее E-Commerce — это мобильность, сделали вывод эксперты.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
  • Поколение Искра: 30 лет на связиПоколение Искра: 30 лет на связи
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.