Молодых программистов зарплата интересует в последнюю очередь

Как привлечь новых сотрудников в инновационные компании, и какой корпоративный имидж позволяет оставить позади конкурентов в погоне за профессиональными кадрами?

Эти вопросы обсуждали участники PR-клуба СибАкадемСофт&Академпарк вместе с руководителем кадрового агентства для IT-отрасли Алексеем Сухоруковым.

Количество требуемых IT-специалистов для новосибирских компаний сегодня более 2000 человек, при этом большинство растущих предприятий не могут занять вакансии по 2-3 месяца. В противовес этой рыночной ситуации, молодые компании снижают уровень фильтрации для специалистов, набирая Junior-программистов и обучая их на рабочем месте. Так, компания IT Top, специализирующаяся на разработке мобильных приложений, за один год набрала более 100 программистов.

«Мы использовали как кадровые агентства, так и сарафанное радио, когда один сотрудник рекомендовал другого», - отмечает директор по маркетингу ООО «IT Top» Андрей Кудрин.

Однако главным аргументом при выборе работы становятся интересные проекты.

«Согласно нашему анализу, потенциальные сотрудники в первую очередь ищут интересную работу и возможность для собственного развития, - говорит Алексей Сухоруков, - во-вторых, они оценивают коллектив, насколько дружна команда, адекватный ли руководитель. Далее они рассматривают транспортную удаленность работы от дома. И только на  четвертой позиции – адекватная оплата своего труда. Исходя из этого, пиарщикам надо формировать имидж своих компаний, чтобы привлечь специалистов».

Большинство предприятий сегодня фокусируются на корпоративной культуре, которая влияет на восприятие компании обществом, особенно с развитием социальных сетей. Создание уютного офиса для сотрудников с креслами-грушами, пятничные посиделки, квесты, игра в мафию, пейнтбол, - это лишь небольшой перечень корпоративных мероприятий для хорошего эмоционального настроения сотрудников. Главное, чтобы они носили системный характер. Для интеграции новых кадров в компанию особенно важны «корпоративы». Некоторые руководители даже специально приглашают специалиста для игры в «Крокодила».

«Мы организуем для сотрудников курсы английского с носителем языка, проводим фотоконкурсы на разные темы, лучшие работы украшают стены нашего офиса, - отмечает начальник отдела персонала «Дата Ист» Екатерина Прожорина. – Также устраиваем дни открытых дверей для школьников, когда наши специалисты могут рассказать о своих ГИС-разработках, продемонстрировать свой профессионализм».

Соцсети могут принести ощутимую пользу в формировании имиджа востребованного работодателя. Если сами сотрудники напишут в Твиттере о разнообразной и насыщенной жизни компании, это будет служить более весомым аргументом, чем реклама в известных изданиях. Когда это звучит естественно и изнутри компании, то возникает больше доверия.

В ходе дискуссии участники PR-клуба поделились своим опытом в привлечении новых сотрудников, участии в значимых событиях. Создание положительного имиджа – это длительный процесс, который зависит от множества составляющих – от образа руководства и корпоративной культуры, до продуктовой уникальности и деловой активности в работе с партнерами. Это намного больше, чем хорошая реклама.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.