«Мотивация: что делать, и кто виноват?»

«Мотивация: что делать, и кто виноват?»
Иллюстрация: Клуб Директоров

28 ноября 2019г. состоялось тридцать первое заседание Клуба Директоров на тему: «Мотивация команды в координатах X Y Z».

Участники обсудили вопрос особенностей поколений в целом, вспомнили отличительные особенности людей различных поколений.

«Мотивация: что делать, и кто виноват?»  1

Спикер Теличко Еленаруководитель обособленного подразделения в г. Новосибирск компании Coleman Services, в своем выступлении напомнила теорию Маслоу, дала определение терминам мотивация и стимулирование; рассказала про мифы о мотивации и о методах измерения мотивации. На примере своей компании и своего персонала Елена рассказала, как она ставит задачи сотрудникам разных поколений, какие особенности мотивации есть у сотрудников X, Y, Z.  Участники клуба активно задавали вопросы Елене, а некоторые спорили или дополняли ее рассказ своими выводами.

Эксперт Петухова Нина, руководитель образовательных проектов региональной сети 2ГИС, дополнила рассказ про мотивацию темой особенностей обучения молодого поколения. Она поделилась тем, что в их компании перешли с формата 8-часового обучения на 3-х часовой, сделали не только библиотеку книг, но и библиотеку игр; большое значение стали придавать геймификации в обучении всех должностей, а также уже несколько лет активно используют различные игротехники, разработанные внутри компании. Нина принесла и показала собственные разработки и разработки коллег игротехников, чем вызвала интерес у аудитории. Обратила внимание на то, что настольные игры хорошо при закреплении таких навыков, как: дача обратной связи; постановка цели в SMART, планирование методом диаграммы Ганта.

Эксперт Крашенинников Григорий, предприниматель, инвестор, совладелец клуба «Танцуки», коворкинга «COWO British», поркетерии «Hit&Meat», со свойственной ему иронией прокомментировал выступление коллег: «Как вы далеки от народа!» И озвучил свою точку зрения о том, что геймификацию и индивидуальный подход к мотивации могут позволить себе компании-монополисты или компании с крупными оборотами, а малый и средний бизнес выживает и всеми силами старается удержать молодых сотрудников. «Сегодня бизнес не работает на длинные результаты, и ставит план не на месяц или неделю, а на 2 дня! Потому что персонал непредсказуем и маломотивирован на долгую и постоянную работу».  Григорий рассказал, какими методами он справляется с мотивацией сотрудников в своей сфере бизнеса.

Эксперт Ераносян Давид, управляющий партнер, Адвокатское бюро «Sollars», адвокат, преподаватель НГУ, начал свое выступление со слов: «Я видимо неправильная пчела и у меня неправильный улей!» Давид убежден, что теория поколений в их адвокатском бюро не работает, хотя сотрудники в возрасте от 19 до 60 лет. Он рассказал, что в их бюро выполнение задач зависит не от возраста, а от компетенций и сложности этих задач; что в их команде подобрались люди с одинаковыми ценностями и устоями, что дает возможность работать всем в одном поле интересов в целом на основе самомотивации.

Участники заседаний активно отозвались на проблематику мотивации молодого поколения. Ведь готовых ответов на эту тему нет, и как работать с этим вопросом пока точно не ясно, а каждый руководитель исходит из своего опыта на этот счет.

Видеоспич Тахира Базарова (Москва), доктора психологических наук, профессора МГУ, научного  руководителя Московской школы практической психологии, поведал директорам о том, что команду надо мотивировать целями, общими идеями, мыслями, и это неизменно с поколениями. Тахир рассказал об общих мотивах у сотрудников поколений X Y Z, а именно, о статусе организации; о коллективе, который собирается по базовым ценностям, и о заработной плате. Раскрыл понятие «поколение», углубленно рассмотрел аспекты теории поколения и рассказал про возможные методы мотивации поколений с учетом их интересов и особенностей. «Ценности сильно разнятся и для каждого поколения они свои».

Все спикеры и эксперты акцентировали внимание на том, что в управленческой или проектной команде есть сотрудники разных возрастов и директорам компаний важно учитывать теорию поколений.

Итог дискуссии стал интересным: мотивация — это психологическая категория, сложно изучаемая, и требует тщательного аккуратного подхода. А в теорию поколений можно верить, а можно нет, но, следует помнить, что индивидуальные различия между людьми существенные и новый век Интернета накладывает свои отпечатки!

По окончании заседания эксперты и остальные участники поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки.

«Мотивация: что делать, и кто виноват?»  2

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание Клуба Директоров 19 декабря 2019 года.

Тема: «Кино, вино и домино»

 

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
  • «Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза«Путина неудачная». Производство красной икры в России сократилось в три раза
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.