«Находите и решайте вопросы, нивелируйте негатив». Новосибирский эксперт — об SMM

Вы все еще считаете, что работа с социальными медиа — это только посты о ваших услугах?

Управляющий партнер агентства маркетинговых стратегий «Макс» Ульяна Павлова

Задачи бизнеса для SMM

Вся работа в SMM строится на четко сформулированных задачах и KPI. SMM может решать множество задач. Первостепенные для бизнеса — это трафик как платный, так и относительно бесплатный, и задачи репутационной составляющей (выстраивания коммуникаций с потребителем в целях клиентской поддержки).

Трафик привлекается путем решения задач клиента там, где ему удобно. Найдите вашу целевую аудиторию, изучите ее интересы, инсайты, проблематику, запросы; общайтесь на тех площадках, где она находится, говорите на языке целевой аудитории. Это быстрый, но непростой путь привлечения.

Потребители заметили: если обращаться к крупной компании в интернете, вопрос будет решен быстрее. Этого уже ждут и от небольших брендов. Находите и решайте вопросы, нивелируйте негатив — лояльность возникает только после положительно решенных проблем.

Существует масса сервисов мониторинга для работы с упоминаниями в социальных сетях, как платных (youscan.io, br-analytics.ru), так и бесплатных (babkee.ru). Организованный мониторинг помогает в режиме реального времени решить проблему недовольного клиента там, где он ее озвучил, или заключить договор с потенциальным клиентом благодаря онлайн-консультации.

Некоторые показатели эффективности

SMM — это прозрачный рекламный канал. При рекламном бюджете от 35-50 тыс. руб. можно определять соотношение между бюджетом и фактическими продажами, а также высчитывать ROI, отслеживать трафик и транзакции, прибыль и многое другое. Продвинутые компании сразу заводят все каналы в crm-систему.

1. Трафик — органический или из рекламы — дает стоимость одного привлеченного клиента. Основные инструменты для анализа трафика — это Яндекс.Метрика, Google Analytics и рекламные кабинеты социальных сетей.

Самое простое — помечайте все имеющиеся ссылки на ваш сайт utm-метками, чтобы оценка влияния социальных сетей на маркетинг компании была максимально достоверной. Для изучения доступны такие показатели, как число пользователей, посетивших сайт, количество конверсий и многое другое.

2. Количество упоминаний бренда.

В процессе формирования и поддержания имиджа бренда необходимо увеличивать количество отзывов, ссылок на компанию и упоминаний ее деятельности. С помощью систем мониторинга социальных медиа этот показатель также можно посчитать. Особенно интересно отношение количества контента, написанного по «вашему заказу» и количество и качество контента, написанного без участия бренда. Не забудьте мониторить упоминания о конкурентах и сравнивать их со своими.

Показатель заинтересованности аудитории на ваших площадках считается по количеству лайков, репостов, комментариев. Ярчайший пример высокой вовлеченности коммерческой группы — паблик службы эвакуации «АСТ-54» в VK.com, он является одним из самых популярных новостных пабликов города. Изначально группа рассказывала не о своих услугах, а о происшествиях на дорогах. Это было интересно целевой аудитории, поэтому паблик начал так активно развиваться. Уникальная ситуация, когда паблик фирмы оказался на уровне городского и стал одним из самых цитируемых ресурсов. На 1 января 2019 г. в группе — 623 000 подписчиков с количеством просмотров на пост от 60 000 человек.

3. ROI (показатель окупаемости инвестиций) — то, что вы получаете от всех затрат времени и ресурсов, которые вкладываете в социальные медиа.

Для подсчета необходимо учесть все виды затрат и возможные показатели просчета. Затраты за месяц = стоимость работы специалиста + стоимость всех инструментов + стоимость рекламы + стоимость услуг по продвижению. Возможные показатели просчета: ROI трафика из рекламы, ROI трафика из органического привлечения, ROI удержания внимания в группе, ROI обработки упоминаний.

ROI (Прибыль — Затраты)/Затраты*100%

В конце несколько вопросов «на подумать» про эффективность smm в вашем бизнесе сегодня.

Сколько трафика вам приносят социальные сети? Вас устраивают эти показатели?

Каково вовлечение и охват в вашей группе?

Сколько упоминаний в неделю у вашего бренда? Какого они характера и как быстро обработаны? Сколько упоминаний о конкурентах и какого они характера?

Вы все еще считаете, что работа с социальными медиа это только посты о ваших услугах?

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.