Нативная реклама. Как быстро привлечь внимание к товару — мнение маркетолога

История новосибирского маркетолога о том, как кратно увеличить за 3 месяца продажи медпрепарата, учитывая законодательные сложности рекламирования.

Управляющий партнер «Агентства Маркетинговых Стратегий Макс» Ульяна Павлова

Заказчик — фармацевтическая компания — пришел в «Агентство Маркетинговых Стратегий Макс» с задачей нарастить трафик на сайт в 5-кратном размере и увеличить продажи производимого препарата в аптечной сети на 50%. По его мнению, задача сводилась к размещению от 200 до 300 рекламных отзывов о препарате в интернете.

Ниже делимся опытом, как нам удалось решить стоящие перед заказчиком задачи, превзойти ожидаемые показатели и остаться в рамках обозначенного бюджета.

Дано

Прежде чем начать размещение информации, мы провели стратегический разбор бизнес-процессов компании, определили этапы воронки продаж и проанализировали маркетинговые возможности.

По итогам анализа выделили проблемные зоны и то, что может помочь в рекламной кампании.

Сложности

  • правовые особенности рекламы медицинских препаратов;
  • сайт с неудобным пользовательским интерфейсом;
  • низкая информированность целевой аудитории, включая медицинский персонал;
  • статьи с отрицательными отзывами о препарате в официальных индексируемых источниках;
  • отсутствие номера для связи с производителем;
  • неоднородная потребность в препарате на территории России;
  • ярко выраженная сезонность спроса;
  • низкий бюджет рекламной кампании;
  • сжатые сроки рекламной кампании — 3 месяца;
  • сильные позиции конкурирующего препарата.

Преимущества

  • 2 доменных имени сайта. Одно из которых — название препарата кириллицей;
  • целевая аудитория описана, имеет четкие места скопления в интернете;
  • низкая стоимость препарата по сравнению с конкурентами;
  • сезонная реклама в Яндекс и рекламной сети (РСЯ).

Полученные в ходе анализа данные показали, что, вопреки представлениям заказчика, добиться увеличения трафика на сайт и 50%-го роста продаж за 3 месяца 200-300 рекламными отзывами невозможно. Открытые рекламные публикации не вызовут доверия потребителя, и заказчик впустую израсходует бюджет.

Неподдельный интерес и широкий охват аудитории возможен только при применении нативной (естественной) формы подачи материала. Поэтому мы предложили следующую стратегию продвижения:

1. повышение интереса к эпидемиологической обстановке;

2. размещение завуалированной рекламной информации о медицинском препарате на различных каналах в интернете;

3. посев информации в социальных медиа и активный мониторинг комментариев с оперативной реакцией на них.

Как мы это сделали

1) Повышение интереса к эпидемиологической обстановке

На региональных новостных сайтах и в городских пабликах разместили 50 статей об эпидемиологической обстановке, в которой используется препарат.

Что дало:

- оценить информированность людей о препарате;

- собрать срез сомнений целевой аудитории;

- отсортировать площадки с максимальной вовлеченностью аудитории;

- выстроить стратегию позиционирования по отношению к конкурентам.

Работа с рекламными каналами в интернете

Размещение у блогеров в формате полезной информации:

  • разбор домашней аптечки;
  • рассказ о подготовке в поход, на рыбалку.

Размещение объявлений и статей о препарате в формате инструкции «Что делать, если…».

Работа с сайтами отзывов, в рубриках «Вопрос-ответ»

Посев информации в социальных медиа и активный мониторинг комментариев

Размещение комментариев в социальных медиа ожидаемо оказалось самым трудоемким этапом.

Строго говоря, по нему можно провести линию раздела между состоявшимися и начинающими агентствами-участниками партизанского маркетинга. Так, с одной стороны, необходимо включаться оперативно во все обсуждения 24/7, с другой — постоянно менять формат подачи. Это требует большой подготовки агентства, широкой базы копирайтеров и креаторов, глубоких знаний о возможностях автоматизированных систем мониторинга.

Проиллюстрируем примером. Продукт заказчика надо было продвигать на всей территории России. Регионы расположены в разных часовых поясах. Реагировать надо своевременно — никому не интересно получить ответ на свой вопрос через 12 часов. Размещенные материалы в городских пабликах и посев в социальных медиа дали очень быстрый рост комментариев — порядка 20 000 упоминаний препарата.

Чтобы мгновенно узнавать о любом релевантном упоминании, мы подключили систему мониторинга Brand Analytics.

За относительно непродолжительную кампанию, всего 3 месяца, нам пришлось провести ротацию 100 сотрудников, обслуживающих этот проект. У копирайтеров, таргетологов, креаторов быстро наступало эмоциональное выгорание, восприятие «замыливалось», люди уставали интересно и нестандартно преподносить информацию на одну и ту же тему. Перед нами постоянно стояла задача генерировать новые способы нативной подачи. Так, от текстового формата со временем мы перешли к фото препарата в разной бытовой обстановке — в машине, в лесу и т. д.

Это позволило:

1) отсортировать эффективные площадки;

2) увести внимание от негативных инфоповодов заказчика;

3) оперативно предоставлять интересующую информацию потенциальному потребителю;

4) подавать новую порцию информации в соответствии с развитием беседы, чтобы обсуждение выглядело органично;

5) увеличить осведомленность о бренде заказчика.

Результаты работы

Напомним, что стояли 2 задачи: в 5 раз увеличить трафик на сайт и повысить продажи препарата в аптечной сети на 50 %.

Сразу скажем, что нам удалось превзойти ожидания заказчика по ряду параметров. Итак, на что еще повлияли наши действия:

  • заказчик получил 20 000+ упоминаний о препарате в интернете за 3 месяца кампании. Часть из них — на форумах, где информация хранится и работает на заказчика годами;
  • информированность населения о препарате увеличилась. Заказчик смог фиксировать это не только ростом трафика на сайт, но и по количеству целевых обращений на номер 8-800;
  • количество переходов из поисковых систем выросло с 4 до 322 в сутки. При этом прямые переходы, переходы из соцсетей и поисковых запросов превышали переходы по платным рекламным объявлениям на протяжении большей части кампании. Примите в расчет, что при посеве в социальных сетях мы только в 30% случаев упоминали сайт производителя, давая вместо этого ссылки на сайты со статьями, мнениями медиков и т.д.;
  • вследствие увеличения спроса аптек, объем дистрибьюторского заказа вырос на 36% в количественном выражении.

Выводы и лайфхаки

Делимся выводами и некоторыми лайфхаками, которые подскажут, на что обратить внимание, если перед вами стоит схожая задача:

1) работа в шлейфе статей, «горячих» новостей, описаний похожих препаратов дает отличный эффект — поднимается волна обсуждений, примеров, перепостов, переходов на сайт;

2) готовьте нативный контент. Беседы «ботов с ботами» оттолкнут от вас. Чтобы не повторяться, меняйте «головы» — люди устают креативить об одном и том же (у нас получилось 100 человек за 3 месяца);

3) не пишите негатива про конкурентов. Да, вам есть что сказать. Да, очень хочется. Но «черный» пиар приведет к войне бюджетов, от которого пострадают все;

4) инвестируйте в размещение на популярных цитируемых ресурсах мнений экспертов и подтвержденные научные исследования о вашем продукте — это окупится;

5) работайте с лидерами мнений, сегментируйте потребителей по интересам и подбирайте подходящие группы;

6) повышайте уровень доверия к вашим постам артефактами — фото препарата, фото случая, который описывайте и т. д.;

7) ссылайтесь при описании препарата не на свой сайт, а на сторонние ресурсы, откуда к вам и так идет трафик (это можно увидеть в метрике);

8) не можете отследить комментарии вручную? Используйте автоматизированные системы — предложение на рынке от самых доступных до систем с детальной аналитикой. Мы работаем с Brand Analytics.

В итоге правильно выбранная стратегия рекламной кампании дает огромный рост узнаваемости и брендового трафика, позволяет увеличить продажи и снижает рекламные затраты в 5. Нативная реклама и креативный подход вызывают доверие потребителей, которое быстро монетизируется. Не бойтесь пробовать новые способы продвижения, будьте оригинальными, и отклик не замедлит последовать!

 

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.