Не гонитесь за дешевизной!

Сегодня демпинг уже стал одной из наиболее острых проблем страхового рынка, в том числе и сибирского. Необоснованное снижение тарифов и предложение цены заведомо ниже себестоимости наблюдается пр

Необоснованные скидки ставят под удар как сами компании, так и их клиентов.


Сегодня демпинг уже стал одной из наиболее острых проблем страхового рынка, в том числе и сибирского. Необоснованное снижение тарифов и предложение цены заведомо ниже себестоимости наблюдается практически во всех сегментах страхования, за исключением обязательных видов, тарифы по которым зафиксированы государством. Причем зачастую демпинговое предложение распространяется на все программы страховщика, в то время как уровень рисков по каждой из них разнится.
Начался тотальный ценопад
Вполне понятно, что в условиях нестабильности, сокращения бюджетов и снижения доходов клиенты страховых компаний рассчитывают на различные скидки и другие проявления лояльности. Действительно, скидки и бонусы для клиентов сейчас предлагают практически все страховые компании. Однако не стоит путать скидку с необоснованно низким тарифом, который не подкреплен сложными актуарными расчетами.
Острее всего негативная тенденция проявилась в сегменте добровольного автострахования и страхования имущества юридических лиц. В частности, страхования ответственности. Например, для предприятий энергетического сектора некоторые страховые тарифы упали в 10 раз, хотя до кризиса тенденция к снижению стоимости услуг оставалась на уровне 15-18% в год. Можно с уверенностью утверждать, что сейчас ряд тарифов на порядок ниже здравого смысла.
Другой яркий пример — сектор авто- КАСКО. Здесь многие компании предлагают своим клиентам несоответствующие нынешним реалиям скидки на все без исключения полисы, хотя риски заметно отличаются в зависимости от конкретной марки автомобиля. На мой взгляд, тарифы ниже 5% для большинства компаний нерентабельны и такие предложения вызывают обоснованные вопросы об их надежности.
На страховом рынке строятся пирамиды
Особенно странно, что катализаторами демпинговых процессов на рынке в условиях кризиса послужили не только компании-аутсайдеры, испытывающие проблемы с привлечением новых клиентов, но и страховщики из числа лидеров рынка. Такое положение вещей сложно было предвидеть. Это, безусловно, кризисные явления. Стоит оговориться, что в ряде случаев топ-менеджмент все же опирается на финансовые показатели компании и снижение тарифов вполне обоснованно. Но значительное число страховщиков просто не видят завтрашнего дня. Можно сказать, что если крупные компании при снижении тарифов еще могут опираться на резервы, то мелкие — лишь на удачу.
По сути, на страховом рынке сейчас строятся пирамиды. Текущие выплаты восполняются сегодняшними продажами, поэтому компании и демпингуют. Но судьба любой пирамиды всем известна. Мы считаем, что «момент истины» настанет к концу 2009 — началу 2010 гг. , когда проявятся все негативные тенденции на страховом рынке.
Самые жестокие «ценовые войны» между страховщиками сейчас идут по крупным сделкам. Мы строго следим за андеррайтингом и оценкой рисков, поэтому в ряде случаев при необоснованном занижении тарифов нам приходилось сознательно отказываться от участия в тендерах на страхование того или иного объекта. В первую очередь это относится к страхованию крупных федеральных банков и энергетических предприятий. При этом нельзя сказать, что тендеры по крупным сделкам выигрывают только недобросовестные страховщики. Хотя тенденция к этому наблюдается.
За скидки заплатит клиент
Тенденция демпинга укоренились на сибирском рынке летом этого года и продолжает развиваться. Необходимо понимать, что это может привести к ухудшению состояния самих страховщиков вплоть до банкротства. Но больше всего в этой ситуации могут пострадать страхователи, которые не получат законных страховых выплат. Именно поэтому клиентам страховых компаний следует более внимательно относиться к вопросу выбора своего партнера. Нужно смотреть баланс организации-страховщика. Если в нем — убытки, а тарифы падают, то выводы однозначны. Каким образом компания сможет осуществлять страховые выплаты?
Не секрет, что те страховщики, которые проводят политику демпинга и безграмотной тарификации в долгосрочной перспективе, рано или поздно столкнутся с финансовыми проблемами. В итоге те потребители, которые решили максимально сэкономить на полисе, рискуют остаться без возмещения при страховом случае. Об этом нужно помнить, рассматривая предложение страховой компании с привлекательной ценой ниже здравого смысла.

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.