«Не соглашаться на отсрочку и постоплату». Правила Галины Кочерги
Руководитель швейного предприятия уверена, что в любом деле нужно лично контролировать все процессы и каждое утро начинать с обхода всех служб и отделений.
Галина Кочерга, генеральный директор компании «Топтышка». Правила
1. Найти себя: понять, что твое, а что — мимо. Неважно, много уже этого твоего на рынке или даже слышать о нем не слышали, главное — насколько ты сам одержим воплощением своих идей в жизнь. Не останавливайся на полпути! Сконцентрируйся на достижении цели. Все получится.
2. Быть самостоятельной единицей. Когда ты молод и неопытен, хочется с кем-то разделить риски и надежды по реализации проекта. В начале пути каждый должен ответить себе на важные вопросы. Смогу ли я принять заведомо ошибочное решение соучредителя? Справедливо ли мы делим прибыль? На этой почве теряют близких, ссорятся и делят бизнес, неся большие финансовые и моральные потери. Если вы к этому не готовы, входите в бизнес самостоятельно.
3. Каждый день надо что-то делать. Если что-то можно сделать сегодня, лучше сделать. Вдруг завтра пригласят в путешествие или на пикник, а у тут — гора неотложных дел? Чем выше скорость реализации проектов, тем эффективнее бизнес. В режиме конкуренции надо уже утром быть там, где все будут только к вечеру.
4. Текучке — нет! Или один в поле не воин. Я категорически — за долголетнее сотрудничество с коллегами. Искренне ценю и уважаю людей, с которыми работаю, доверяю им. Но контроль тоже необходим. Если получится собрать команду из энергетически сильных профессионалов с высоким уровнем самосознания и воспитания, вам гарантирован успех.
5. Фигаро здесь — Фигаро там. Необходимо быть в курсе всего, что происходит на производстве и в офисе. Каждое утро — пробежка по всем службам. Не они ко мне, а я — к ним. Полчаса — и в голове полная картина происходящего.
6. Очень важно уметь сказать «нет», а, сказав «да», выполнять обещания. Важно быть надежным и обязательным, иметь репутацию человека слова и дела. Бизнес строится на доверии и личных контактах. Больше общайтесь, стремитесь уделять время своей общественной реализации.
7. Открытость и близость к клиенту. Рынок эволюционирует, меняются потребности покупателя. Как развернуть его на себя в условиях жесткой конкуренции? Предложить ему что-то особенное. Для этого нужно дружить с потребителем твоего продукта, стать для него близким и понятным партнером.
8. Не соглашаться на отсрочку и постоплату. А если делаете исключение, то сумма такой сделки не должна быть критичной для вашего бизнеса.
9. Не распыляться. Иногда становится скучно заниматься одним и тем же. Хочется попробовать что-то другое. Но в другое надо погружаться точно так же. Иначе — провал. На мой взгляд, лучше использовать диверсификацию: вводить новые категории и виды продукта на действующем предприятии, тем самым расширяя линейку продаж.
10. Учиться, учиться, учиться! Руководитель — лицо бизнеса. Его все видят, по нему судят о компании. То, насколько вы сильны духом, умеете ладить с людьми, договариваться, как образованы и воспитаны, как держите слово, влияет на развитие и процветание дела. Поэтому нужно постоянно совершенствовать личные, деловые и профессиональные качества.
Материал подготовлен специально к эксклюзивному выпуску журнала «Деловой квартал» от 19 ноября 2018 г. к премии «Человек года».