«Нэфис Косметикс» нашла «двойника» «Биолана»

Спор между «Нэфис Косметикс» и «СМС-Компани» УФАС по Новосибирской области планировало разобрать в минувший четверг. «Но мы вынуждены были отложить рассмотрение дела до получения экспертного заключ

Один из крупнейших в России производителей бытовой химии казанский комбинат «Нэфис Косметикс» обратился в антимонопольное ведомство с жалобой на новосибирскую «СМС-Компани». Казанский комбинат считает товарный знак стирального порошка «Бионал» своего новосибирского конкурента схожим до степени смешения с собственным товарным знаком «Биолан».

Спор между «Нэфис Косметикс» и «СМС-Компани» УФАС по Новосибирской области планировало разобрать в минувший четверг. «Но мы вынуждены были отложить рассмотрение дела до получения экспертного заключения Роспатента», — говорит заместитель руководителя — начальник отдела рекламы УФАС по Новосибирской области Татьяна Лопаткина.

«Нэфис Косметикс» приобрел бренд «Биолан» в начале 2007 г. у Московского завода синтетических моющих средств. Первую продукцию под маркой «Биолан» компания выпустила в марте 2007 г. и позиционировала ее в сегменте супер-эконом. Порошок быстро стал популярным: по итогам первого полугодия 2007 г. «Биолан» занимал примерно 20% в общем объеме продаж стиральных порошков компании.

Начальник правового управления «Нэфис Косметикс» Юлия Благиных говорит, что еще до начала производства «Биолана» казанский комбинат узнал, что новосибирская «СМС-Компани» предлагает дистрибьюторам порошок «Бионал»: «Мы посчитали, что товарный знак «Бионал» схож до степени смешения с нашим товарным знаком, и обратились к «СМС-Компани» с требованием прекратить нарушение наших прав. Получили отказ и в июне 2007 г. обратились в Арбитражный суд Татарстана».

Благиных говорит, что в ноябре 2007 г. суд признал правоту «Нэфис Косметикс» по одному иску, в феврале 2008 г. — по второму и постановил взыскать с ответчика в общей сложности 2,6 млн руб.: «Ответчик в судебных заседаниях не участвовал и решения суда обжаловать не стал. Сейчас оба решения уже вступили в законную силу, и Федеральная служба судебных приставов по Новосибирской области должна взыскать с «СМС-Компани» определенный судом штраф».

Гендиректор «СМС-Компани» Вячеслав Рыченков не видит сходства между товарными знаками «Бионал» и «Биолан». По его словам, предприятие начало выпуск «Бионала» в 2006 г. и тогда же подало заявку на регистрацию товарного знака в Роспатент. По сведениям УФАС, Роспатент еще не зарегистрировал товарный знак «Бионал». Рыченков говорит, что, столкнувшись с претензиями «Нэфис Косметикс», компания еще в 2007 г. прекратила выпуск «Бионала», но не исключает возможности возобновления производства.

«До тех пор, пока бренды будут аккумулировать многомиллионные рекламные бюджеты, всегда будут «партизаны», паразитирующие на экономически привлекательных и юридически слабозащищенных брендах. Тот же «Нэфис Косметикс» несколько лет назад сам был наказан за паразитирование на чужом бренде», — рассказывает гендиректор юридической компании «Усков и Партнеры» Вадим Усков. Казанский комбинат выпускал косметическую продукцию под товарным знаком «Миленькая фея», которую арбитражный суд признал сходной до степени смешения с товарным знаком «Маленькая фея» концерна «Калина».

А патентный поверенный агентства «ИНКО» Екатерина Шехтман говорит, что дел о незаконном копировании и даже попытках присвоения чужих товарных знаков в Новосибирске становится больше: «Конкуренция на рынке усиливается, и предприятиям приходится защищатьсвою интеллектуальную собственность». В пример она приводит недавний судебный спор между производителями фасованных круп в Новосибирске: «Частный предприниматель Андрей Пивоваров зарегистрировал товарный знак «Агромастер» и пытался запретить конкуренту использование «своего» товарного знака на упаковке. Но судебный процесс он проиграл».

Усков констатирует, что не только предприниматели, но и многие юристы компаний, которые должны устраивать линию защиты вокруг бренда, пока оставляют без внимания вопросы защиты от брендов-«паразитов»: «Мы рекомендуем предпринимателям моделировать атаки на свой бренд с целью поисков слабых мест защиты».

детали
Кто спорит из-за стирального порошка
«Нэфис Косметикс» — один из крупнейших производителей синтетических моющих средств в России (в 4-м квартале 2007 г. доля на рынке — 5,4%). Выручка от реализации продукции за 4 квартал 2007 г., по предварительным данным, составила 1,2 млрд руб. Основные акционеры: Наталья Клячина (28,3%), Ирек Богуславский (21,7%), Зоя Самаренкина (17,95%), Зайнаб Сыровацкая (22,8%). Компании принадлежат такие бренды, как Sorti, BiMax, AOS. «СМС-Компани» с 1995 г. занималась оптовой торговлей бытовой химией, с 2002 г. организовала собственное производство стиральных порошков и жидких моющих средств. Выпускает стиральные порошки под марками «Лотос» и «Чистая семья». Объем производства не раскрывается.
Источник: данные компаний.

Самое читаемое
  • Что с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦЧто с «Гринвичем»? В Екатеринбурге все-таки закрыли самый крупный ТРЦ
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%В Свердловской области тарифы на услуги ЖКХ выросли на 13,2%
  • Дроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненыеДроны ВСУ впервые атаковали Ижевск, есть погибшие и тяжелораненые
  • Бывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонииБывшего замминистра обороны приговорили к 13-ти годам колонии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.