Некачественные товары и услуги обошлись производителям в Новосибирске в 8 млн руб.

В I квартале 2017 г. за некачественные товары и услуги новосибирцам было возвращено 8,2 млн руб., сообщили представители мэрии.

Специалисты отделов по защите прав потребителей мэрии и районов города рассмотрели за 3 месяца 5454 обращения. Как рассказала начальник отдела по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска Елена Михайлова, из всех обращений 1405 потребовали более длительного и детального рассмотрения с привлечением других организаций и служб, подключением надзорных и судебных органов.

Чтобы установить факты нарушений или ущемлений прав потребителей, специалисты проанализирован 1271 договор, в результате были составлены претензии и даже иски. 93% обращений потребителей решено в досудебном порядке, но ним новосибирцам возвращено 7 млн 897 тыс. руб.

74% обратившихся граждан получили устные правовые консультации по вопросам в сфере защиты прав потребителей, 26% обращений – по вопросам потребительских правоотношений. Наибольшее количество жалоб и заявлений, по данным специалистов, выявляется в торговле, бытовом обслуживании, в сфере услуг по изготовлению и установке окон, жилищно-коммунальных, финансовых и других услуг.

71% обращений связан с качеством товаров (3884 обращения), предоставлением ненадлежащей или не предоставлением информации о товарах, остальные обращения (1570, или 29%) связаны с качеством услуг.

За первый квартал 2017 года специалисты получили 72 обращения по продовольственной группе товаров и 1570 – по услугам. Стабильно преобладают вопросы, связанные с последствиями приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них наибольшая доля обращений приходится на качество телефонных аппаратов, сообщает мэрия.

Доля жалоб на телефонные аппараты составила 15,2%, на электробытовые машины и приборы – 10,1%, одежду – 6,4%, обувь – 6,3%, компьютерную технику – 6,0%, мебель – 5,5%, установке и изготовление окон – 4,8%, ремонт бытовой техники – 3,3%, услуги ЖКХ – 3,0%, изготовление дверей – 2,4%, финансовые услуги – 2,3%. На продовольственные товары приходится 1,3% от всех обращений потребителей (что на 19% меньше, чем за аналогичный период 2016 г.).

Из сферы услуг основной объем обращений граждан связан с изготовлением и установкой окон, на втором месте – ремонт бытовой техники, на третьем – потребительские взаимоотношения в сфере ЖКХ (здесь, как отметили специалисты, количество обращений снизилось на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Основные жалобы потребителей связаны с качеством предоставления услуг обслуживающими организациями (ненадлежащим отоплением квартир, подачей холодной и горячей воды, претензии к качеству обслуживания общего имущества, протеканием кровли и пр.).

Произошло увеличение количества обращений на отдельные виды услуг: в 2016 г. отмечалось снижение на 44% количества принятых обращений по качеству туристических услуг, первый квартал текущего года показал увеличение количества обращений по данному направлению на 140%. Также стало больше обращений на услуги почты (+220%), на ремонт автотранспорта (+15,3%), риэлтерских услуг (+25,8%), услуги химчистки (+6,9%).

Самое читаемое
  • Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%Себестоимость строительства коммерческих объектов в Екатеринбурге выросла на 30-40%
  • «Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%«Берите ситуацию в свои руки»: как строить промышленные объекты при ключевой ставке 21%
  • «В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет«В ближайших планах этого нет». Скоростных поездов между Екатеринбургом и Москвой не будет
  • Ресторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в ЕкатеринбургеРесторатор Виктор Новиков открывает пятый проект в Екатеринбурге
  • Свердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолгаСвердловская область занимает шестое место среди регионов РФ по объему госдолга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.